Замена колёс и незначительный перепил модели пожарного МАЗ-7310 1:43 (Элекон)

Недавно приобрёл вот такую модель пожарного МАЗа 7310, особенность которого, в его весе, так как рама у него то же выполнена из металла и местами довольно толстого, из-за этого модель получилась увесистой. В принципе, если не придираться, то модель практически всем устраивает. Даже этой нелепой покраской кабины, которая больше смахивает на рашпиль. Ладно я любитель, иногда крашу свои модели под апельсин, но чтобы так покрасить этот МАЗ в заводских условиях, это надо хорошо постараться :-) Единственное что очень хотелось бы заменить в этом МАЗе, так это колёса, которые больше похожи на резину от погрузчика или иной спецтехники. В общем для начала решил заменить колёса, а дальше будет видно, может перекрашу и весь МАЗ. В качестве донора для копирования покрышек, буду использовать вот этот МАЗ-537 (Автомобиль в деталях), у которого эта резина выполнена несколько лучше.





МАЗ-7310 1:43 (Элекон)

Модель МАЗ-7310 1:43 Элекон

Пожарный МАЗ-7310 Элекон

Кабина пожарного МАЗ-7310

Цистерна МАЗ-7310

Колёса МАЗ-7310 Элекон

Сравнение колёс МАЗ-7310 и МАЗ-537

Собственно на фотке выше хорошо видно насколько лучше проработан рисунок протектора у резины МАЗ-537, в сравнении с колёсами на этой игрушке :-) На нижней фотке, уже примерка прототипа резины на пожарные диски МАЗа 7310, по моему, колесо теперь выглядит намного лучше. Так же видно что само колесо получилось несколько больше, надеюсь что из-за этого не придётся подтачивать крылья и корпус МАЗа, чтобы впихнуть колёса в арки.



Замена покрышек МАЗ-7310 на МАЗ-537

Как обычно в ход пошёл старый, добрый желатин :-)



Подложка из желатина

Форма из желатина для отливки колёс

На фото ниже видно прототип резиновой покрышки с МАЗа 537, которую одел на самодельную трубку из жести, ибо ничего готового и подходящего диаметра не нашлось. Эта трубка заглушена снизу куском пластика чуть большего диаметра чем сама трубка, на фото его не видно, так как он находится внутри покрышки. Всё это для того, чтобы при формировании формочек, желатин не затекал внутрь покрышки.



Заливка смолы в форму

Заполняя формочку смолой, делаем пробную заливку колеса. Если будете мутить нечто такое из отечественной эпоксидки, то размешивайте её очень хорошо, если мешаете вручную, то не менее 10 минут. На фото ниже остатки клея, вынутые из пластикового стаканчика вместе с тонкой хрустящей корочкой со стенок. Собственно эта корочка может служить запоздалым индикатором качественного размешивания клея, ибо результат перемешивания вы узнаете через сутки и только после того как зальёте смолу в форму или куда либо.





Так что присматривайтесь к остаткам клея в банке, если спустя сутки клей местами всё ещё липкий, то вероятно смола была плохо перемешана. Тут конечно многое зависти от соотношения смолы с отвердителем, температуры и влажности воздуха, ну и положения звёзд на небе. Вот из-за такого количества разных факторов, которые способствуют получению на выходе куска резинового или липкого гов...а, хочется отказаться от использования смолы ЭДП. Но всё буржуйское как правило дорогое, да и продают его чаще всего вёдрами.



Сухие остатки эпоксидной смолы в банке

На фото ниже один из тех случаев, когда желатин отказался нормально сниматься с отливки и полностью разорвался. Но больше всего расстроили эти 2-3 кубических сантиметра эпоксидки в центре покрышки, которые пришлось высверливать а затем дотачивать дремелем, чтобы освободить сердцевину бублика для колёсного диска.



Копия детали в желатине

В итоге, чтобы заново не покрываться эпоксидной пылью с ног до головы, отлил из того же желатина пробки под внутренний диаметр шины (фото ниже). При отливке помещал в центр пробок кусок литника, чтобы в последствии получилось отверстие для выдавливания через него лишней смолы наружу.



Желатиновые пробки

Ну а дальше всё просто, заполняем формы смолой, затем плавно погружаем пробки до самого дна формы, при этом периодически убирая лишнюю смолу вытесняемую из отверстия в центре желатиновой пробки (фото ниже).



Формы из желатина с копиями колёс

Это уже тот самый, редкий случай когда желатин довольно легко снимается с детали. Не знаю что на это влияет, но чаще всего он прилипает намертво и при извлечении детали, просто рвётся.



Деталь из эпоксидной смолы отлитая в желатиновой форме

Копия колеса модели пожарного МАЗ-7310

Благодаря желатиновым пробкам, в середине покрышки осталась лишь тонкая прозрачная перемычка (фото ниже), которая довольно легко выламывается руками, а заусенцы подтачиваются надфилем.



Копии колёс из смолы своими руками

Освобождаем диски от заводской резины.



Снимаем резину с дисков МАЗ-7310

На этой модели, колёсный диск состоит из двух сегментов (фото ниже, слева), но в сборе этот диск не лезет в новую эпоксидную покрышку, как по ширине, так и по глубине. Пришлось у этих половинок срезать всё лишнее по окружности, благо пластик очень мягкий. А чтобы этот диск идеально вписался по глубине, достаточно срезать выступающие рёбра заподлицо с плоскостью (фото ниже, справа).



Обрезка колёсных дисков МАЗ-7310

Шины и колёсные диски МАЗ-7310

Собственно готовые колёсики для нашего МАЗа. Кстати, при заливке смолы в формы, все воздушные пузыри, которых иногда бывает очень много, скапливаются всегда сверху, то есть одна сторона у шины будет лучше другой. Поэтому при создании желатиновых формочек для второй стороны МАЗа, а так же для того чтобы рисунок протектора (ёлочка) был симметричен, не помешает развернуть резиновый прототип на держателе.



Колёса для МАЗ-7310 своими руками

Копии колёс своими руками для модели МАЗ-7310

Смывкой удалил краску с железной кабины.



Удаление краски с кабины модели МАЗ-7310

Кабина МАЗ-7310 без краски

На фото плохо видно, но как оказалось, оригинальная краска лежала буграми из-за неровной и шершавой поверхности самой железной кабины.



Железная кабина МАЗ-7310

На цистерне решил сделать проволочные поручни, поэтому сточил всю выпуклую имитацию (фото ниже).



Цистерна модели МАЗ-7310

Цистерна

Так же немного перекроил ступеньки на корме цистерны, добавил ящики на крыше.



Самодельные поручни на цистерне

Оторвав с других моделей пожарных машин, клонировал из эпоксидки всякие громкоговорители, радиаторы и раструбы.



Копии деталей из смолы для пожарной машины

Подготовка модели к покраске

Наносим белый грунт, сушим, после чего, окрашиваем детали в красный цвет.



Модель покрыта белым грунтом

Цистерна прогрунтованна

Нанесение белой полосы на цистерну пожарной машины

Удаляем скотч с модели

Цистерна с белой полосой

После нанесения на колёсные диски белой кромки, окончательно собираем их на клей (фото ниже).



Колёса для пожарной машины МАЗ

Рама с колёсами

Красная кабина МАЗ

Кабина на раме

Модель на вращающейся подставке

На некоторых фотках с настоящим МАЗом, засветилась лесенка валяющаяся на цистерне, поэтому решил добавить её и на свою модель. Как обычно, в ход пошла медная проволока и паяльник (фото ниже).



Лесенка для модели из медной проволоки

Самодельная лесенка на цистерне МАЗ

В завершение клеим и окрашиваем по месту, всякую мелочёвку, лампочки, мигалки, зеркала, дворники, поручни, ручки люков и ступеньки.



Модель МАЗ-7310 на столе

Лесенки на корме машины

Модель пожарной машины

Модель пожарного МАЗа

МАЗ-7310

Модель МАЗ-7310 ЭЛЕКОН

Перекрашенный МАЗ-7310

Новые колёса на МАЗ-7310

MAZ-7310 Fire Engine

Model MAZ-7310 Fire Engine

Пожарный МАЗ-7310

MAZ-7310 1:43 Fire Engine

МАЗ-7310 аэродромный

Самодельные колёса на МАЗ-7310

MAZ-7310 Fire

МАЗ-7310 для аэропорта

Модель в масштабе 1:43 МАЗ-7310 пожарный

Пожарная машина МАЗ-7310

Переделанные колёса на модели МАЗ-7310

МАЗ-7310

Написать сообщение автору
Автор: Nikolay Golovin / $
10.02.2017









comments powered by Disqus



Другие странички сайта







При копировании материалов с сайта, активная обратная ссылка на сайт www.mihaniko.ru обязательна.
Автор: Nikolay Golovin / mh@mihaniko.ru
Мой хостинг-провайдер BeGet.ru
12 04 2012