Сборка модели полуприцепа-тяжеловоза МАЗ-5247Г (ЧМЗАП-5247Г) распечатанного на 3D-принтере

Недавно собрал 3D-принтер D-BOT (подробности), собственно после того как кое-как настроил его и распечатал разнообразные погремушки, решил испытать его на чём-то более серьёзном (мелком). Пришлось вспоминать скудные познания в работе с редактором 3dsMAX, чтобы слепить из кубиков и кружочков нечто напоминающее полуприцеп ЧМЗАП-5247Г (фото ниже). Собственно эта самопальная модель в масштабе 1:43 и будет подопытным кроликом для моего принтера.





Вообще-то 3D печать по технологии FDM (моделирование послойным наплавлением) на бытовых 3D-принтерах, не самый лучший вариант для создания каких либо моделей из пластика в масштабе 1:43 или мельче, тем более глянцевых. Так как эта технология ущербна по своей природе, ибо в процессе послойной печати, на поверхности детали всегда будут видны полосы (слои). Можно конечно свести их к минимуму, печатая модель очень тонким слоем, но расплатой за такое посредственное качество, будет очень долгая печать этой самой модели. На печать рамы полуприцепа (самая большая деталь) без носовой части, моему принтеру понадобилось около 13 часов (слой 0,15мм) и это ещё не самым тонким слоем. А попытки поднять скорость печати, закончились появлением звона (чередующиеся волны возле углов) на плоскостях носовой части.



3D-модель МАЗ-5247Г ЧМЗАП-5247Г

3D-принтер MihaNiko D-BOT печатает модель ЧМЗАП-5247Г



Не хотел разрывать 3D-модель на мелкие части, поэтому основные детали полуприцепа решил печатать стоя (фото ниже). К тому же, у своего принтера я что-то не нашёл кнопку отключения гравитации и поэтому он плохо печатает на воздухе, а возиться с наждачками и шпаклёвками чтобы избавиться от следов поддержки на самом видном месте (с боков), не особо-то и хотелось. А так хотя бы, все провисающие слои (мосты) окажутся внутри рамы и практически не будут бросаться в глаза.



Печать полуприцепа 1:43 на 3D-принтере

Запчасти для сборки полуприцепа ЧМЗАП-5247Г

ЧМЗАП-5247Г в принтере

Носовая часть телеги (фото выше и ниже), на углах которой, кое-как но всё же можно разглядеть гребёнку (звон), вероятно из-за разболтанной механики 3D-принтера. Чтобы такое не повторилось на основной детали полуприцепа, пришлось снижать скорость печати.



Печатается носовая часть трала

Трапы ЧМЗАП-5247Г в масштабе 1:43

В последствии допечатывал ещё разнообразной мелочёвки, но на фото ниже показана основная часть распечатанных деталей полуприцепа. В принципе, если не придираться то детали получились довольно сносными. Полосатость и дырки конечно же есть, но при желании всё это можно устранить наждачками, шпаклёвкой, шлифовкой, грунтовкой, покраской, полировкой. Но на такие извращения я пока не готов идти, ибо у данной модели очень много углов, закутков и плоскостей. Поэтому зачищу только заусенцы от перелива пластика на самых видных местах, подшпаклюю ступеньки на полукруглых сводах носовой части, загрунтую и покрашу как есть.





Но даже такие полосатые детали на выходе, в разы облегчают сборку чего либо, ибо основной плюс от наличия собственного 3D-принтера, это возможность получить из пластика относительно ровную геометрическую модель или деталь, которую останется лишь обработать поверхностно и придать ей окончательный внешний вид малярной химией. То есть больше не обязательно часами ломать голову над чертежами и лепить из говна и палок разнообразные детали, а затем подгонять их друг к другу (пример). Есть конечно несколько вёдер дёгтя во всём этом, принтер (мой во всяком случае) плохо справляется с печатью очень мелких деталей (менее 2мм), да и некоторые знания в 3D моделировании понадобятся, но тем не менее.



ЧМЗАП-5247Г распечатанный в масштабе 1:43 на принтере MihaNiko D-BOT

Сборка модели прицепа ЧМЗАП-5247Г

Распечатанные на 3D-принтере MihaNiko D-BOT детали модели ЧМЗАП-5247Г

Выламываем пластиковые элементы поддержки из колёсных арок полуприцепа.



Удаляем пластиковые поддержки из рамы трала

Колёсные тележки трала ЧМЗАП-5247Г

Цилиндры в начале хотел сделать подвижными, но потом отказался от этой затеи и тупо приклеил монолиты.



Носовая часть полуприцепа МАЗ-5247Г

Украсил корму разнообразной мелочёвкой (фото ниже), которую забыл смоделировать, или же которую тяжело получить на принтере.



Сложенные трапы на модели ЧМЗАП-5247Г

Трапы МАЗ-5247Г

Очередная порция мелочёвки, миникран, диски, тормозные камеры, задвижки, рычажки и тд.



Тормозные камеры

Модель ЧМЗАП-5247Г распечатанная на 3D-принтере MihaNiko D-BOT

ЧМЗАП-5247Г покрыт кирпичным грунтом

После грунтовки, окрасил полуприцеп защитной краской Звезда №55 (Мастер).



Красим трал в защитный цвет

Полуприцеп МАЗ-5247Г ЧМЗАП-5247Г

Модель трала ЧМЗАП-5247Г

МАЗ-5247Г

Диски что-то не нашёл с кого скопировать, поэтому заказал из Челябинска, ибо все эти крохотные гаечки на видном месте, скорее всего не по зубам моему принтеру (хотя можно было бы попробовать смоделить и распечатать их).



Комплект дисков МАЗ-502 МАЗ-7310 из смолы для полуприцепа-тяжеловоза МАЗ-5247Г



Особой аллергии на отсутствие резиновой резины на моделях, у меня нет, поэтому покрышки для трала скопировал с УРАЛа 4320 и опять таки из смолы, ибо до печати покрышек со всеми этими крохотными надписями и полосками, моему принтеру как до луны :-)



Колёса ОИ-25 из смолы своими руками

С дисков срезал все рёбра, чтобы подогнать их к монолитным эпоксидным покрышкам (фото ниже).



Диски МАЗ-502 и покрышки ОИ-25

Одеваем резину ОИ-25 на диски МАЗ-502

Диски МАЗ-502 окрашенные защитным цветом

Колёса  и покрышки ОИ-25 на диски МАЗ-502

Рама полуприцепа



Чтобы колёса не тёрлись об тормозные камеры, ну и чтобы задать одинаковое межколёсное расстояние в парах, добавил в 3D-редакторе межколёсные осевые втулки на эти самые балки, после чего, заново перепечатал их (фото выше). С таким апгрейдом колёсная ось теперь меньше люфтит, да и колёсики стоят более-менее ровно.



Колёсные тележки с четырьмя колёсами

Установка колёс на трал ЧМЗАП-5247Г

Прямо по месту покрыл покрышки полуматовым лаком Tamiya, и тем самым избавился от чрезмерного глянца на эпоксидной резине :-) (фото ниже).



Красим резину ОИ-25 матовым лаком Tamiya

Установка трапов на полуприцеп

Намотал проволоку для имитации тросика и зафиксировал ею откидные трапы.



Фиксируем трапы тросами

Модель на столе

Сборка модели военного полуприцепа

ЧМЗАП-5247Г МАЗ-5247Г

Полуприцеп для 537

Трал танковый МАЗ-5247Г

МАЗ-5247Г

Полуприцеп-тяжеловоз МАЗ-5247Г

Запасное колесо на полуприцепе

Трапы полуприцепа ЧМЗАП-5247Г

MAZ-5247G

MAZ-5247G ChMZAP-5247G

Semitrailer MAZ-5247G ChMZAP-5247G

Военный трал для МАЗ-537

Трал

Полуприцеп МАЗ-5247Г ЧМЗАП-5247Г

Модели 1:43 МАЗ-537 МАЗ-5247Г ЧМЗАП-5247Г Танк Т-54-1

Армейский автопоезд в виде МАЗа-537, трала и танка Т-54-1, можно сказать, уже собран (фотки ниже).



Военный тягач МАЗ-537 МАЗ-5247Г Танк Т-54-1

Тягач МАЗ-537 с танком Т-54-1

MAZ-537 ChMZAP-5247G Tank T-54-1

ChMZAP-5247G Tank T-54-1

Трал МАЗ-5247Г ЧМЗАП-5247Г с танком Т-54-1

Автопоезд МАЗ-5247Г ЧМЗАП-5247Г Танк Т-54-1

МАЗ-537 МАЗ-5247Г ЧМЗАП-5247Г Танк Т-54-1

Написать сообщение автору
Автор: Nikolay Golovin / $
10.11.2017









comments powered by Disqus



Другие странички сайта







При копировании материалов с сайта, активная обратная ссылка на сайт www.mihaniko.ru обязательна.
Автор: Nikolay Golovin / mh@mihaniko.ru
Мой хостинг-провайдер BeGet.ru
12 04 2012