Отвал и гусеницы для модели трактора Т-330 (Hachette) - Часть 2На этом бульдозере основные сочленения выполнены на крестовинах, как кардан-вал, что собственно и позволяет делать продольный перекос отвала. Но так как отвал на моей модели будет двигаться только вверх-вниз, без всяких хитроумных перекосов, решил не заморачиваться и собрать все эти подвижные соединения на один палец, то есть практически так же как я собирал ранее отвал для ДЭТ-250. Часть 1 Часть 2Вырезаем и склеиваем проушины для раскосин отвала (фото ниже), после чего, приклеиваем их на свои места. Не стал мудрить с гидрораскосом, тупо одел широкую трубку на тонкий кругляк литника и в итоге получилось нечто напоминающее гидроцилиндр (фотка ниже). Под штоки, опять таки сверлил в торцах цилиндров, отверстия глубиной около 1,5см и диаметром 2мм. Обточил всё лишнее с проушин штоков, ибо крестовин у меня не будет, после чего приклеил их на торцы стальных штоков. Сами же гидроцилиндры в последствии будут качаться на одной оси проходящей сквозь корпус трактора, поэтому намертво приклеил её пока только к одному цилиндру. Так же из всякого мусора возвёл приблуду для горизонтальных раскосов, которая крепится посерёдке отвала. С ней тоже всё довольно просто, так как она у меня неподвижная, то и отверстия я не сверлил, а сразу сажал всё на клей. После того как все элементы отвала собраны и подогнаны друг к другу, укоротил медные пальцы, чтобы были заподлицо с плоскостью проушин и вклеил их окончательно на свои места (фото ниже). Подвижными оставил только штоки, ибо они задействованы в подъёме отвала, все остальные соединения пролил клеем для жесткости конструкции в целом. Режем стамеской (можно ножом, но стамеску легче контролировать) пятаки разных диаметров, из рамок литников и приклеиваем их на медные оси, тем самым имитируя шарнирное соединение толстым пальцем. На завершающем этапе украшаем отвал всякими усиливающими накладками на брусьях. Клеим на козырёк треугольные отбойники, предохраняющие штоки цилиндров от падения на них чего либо. Так же приклеил простенький жестяной короб в котором прячется гидравлика гидрораскоса. Слегка зашпаклевал швы на козырьке отвала. Перед покраской, окончательная примерка отвала на модель. На фотках выше, видно что я поспешил и установил на свои места штоки подъёма отвала, да к тому же заклеил их медные пальцы декоративными пятаками. Но до покраски этого не следует делать, особенно если зазоры в соединении минимальны, так как всё это прекрасно склеится краской и будет плохо двигаться или вообще приклеится намертво. В общем перед грунтовкой и покраской, пришлось разломать проушины и снять штоки с отвала (фотки ниже), ибо малой кровью не получилось обойтись (клей оказался хорошим :-) Кстати, белая грунтовка на момент начала лакокрасочных работ, у меня закончилась, пришлось использовать серую, что тоже не есть гуд, ибо такой яркий жёлтый цвет плохо укрывает любую тёмную основу, даже если она серая. Пришлось наносить несколько слоёв жёлтой краски, так как густую краску не протолкнуть через аэрограф, а малевать кисточками что-то не очень то и хотелось :-) После просушки грунта, избавляемся от всевозможных дефектов, после чего, наносим жёлтый цвет. Заново полируем отражатели и заливаем их эпоксидной смолой. В качестве эксперимента, попробовал сформировать отражатели на корме трактора, с помощью потали. В принципе итоговые фонари стали блестеть даже лучше чем на железной кабине, видимо там голый металл окисляется и немного темнеет под смолой. А вот само хромированное зеркало получилось несколько паршивым, угадывается мятая фольга, всё из-за того что плохо подготовил пластиковые впадины для нанесения потали. В идеале, поталь нужно наносить на глянцевую поверхность, тогда металлическая поверхность получается гладкой, блестящей и смотрится куда лучше чем какая либо серебрянка из баночки. Из разнообразных проволочек собрал имитацию шлангов РВД и подсоединил их ко всем гидроцилиндрам трактора. Проводов чисто чёрного цвета оказалось мало, пришлось перекрашивать радугу чёрными и серебряными акриловыми красками :-) Цепляем рыхлитель и подсоединяем гидравлику :-) Следом за кабиной, возвращаем на свои места глушители. Из жести согнул восьмёрки (шарнирные крышки-затычки) и прикрыл ими торцы выхлопных труб. Шток гидрораскоса опять таки покрыл поталью, на этот раз блестящая поверхность получилась намного лучше чем на кормовых фонариках трактора. Окончательно закрепляем штоки гидроцилиндров на отвале, подкрашиваем имитацию пальцев, после чего одеваем отвал на трактор. После установки отвала на своё место, подсоединил гидравлику к цилиндрам. Противоположные концы шлангов никак не закреплены, а тупо заведены под капот. Часть 1 Часть 2Вот и ещё один Ашетовский калека слегка переделан и поставлен на полку, теперь этот Т-330 больше похож на бульдозер. Даже не представляю кому вообще могло прийти в голову продавать трактора без отвала, это всё равно что продавать модели обычных грузовых и легковых автомобилей без колёс. Как я уже неоднократно повторял, не ищите здесь сходство с оригиналом в габаритах и наличию тех или иных приблуд, так как за окном у меня что-то не видно этого трактора, а бегать с линейкой по России и искать где припаркованы эти трактора, не фонтан :-) Тем более, основной упор делался на создание нечто напоминающего отвал, а не на полный перепил модели. Со временем может ещё добавлю какой либо мелочёвки типа дворников, а на данный момент, имеем то что имеем. Пока не знаю как поведут себя эпоксидные башмаки приклеенные на резину, на первый взгляд держатся вроде крепко, подозреваю что первой посыпится сама резина, так как это самое слабое звено в таких моделях, в общем если что, то отпишусь здесь обо всех изменениях. Написать сообщение автору Другие странички сайта
При копировании материалов с сайта, активная обратная ссылка на сайт www.mihaniko.ru обязательна.
|
||