Отвал и гусеницы для модели трактора Т-330 (Hachette) - Часть 2

На этом бульдозере основные сочленения выполнены на крестовинах, как кардан-вал, что собственно и позволяет делать продольный перекос отвала. Но так как отвал на моей модели будет двигаться только вверх-вниз, без всяких хитроумных перекосов, решил не заморачиваться и собрать все эти подвижные соединения на один палец, то есть практически так же как я собирал ранее отвал для ДЭТ-250.



Часть 1    Часть 2



Проушины на отвале трактора

Вырезаем и склеиваем проушины для раскосин отвала (фото ниже), после чего, приклеиваем их на свои места.



Проушина для модели своими руками

Проушины собранные своими руками

Крепление проушин на стенку отвала

Раскосина отвала

Не стал мудрить с гидрораскосом, тупо одел широкую трубку на тонкий кругляк литника и в итоге получилось нечто напоминающее гидроцилиндр (фотка ниже).



Гидрораскос на модели отвала

Под штоки, опять таки сверлил в торцах цилиндров, отверстия глубиной около 1,5см и диаметром 2мм. Обточил всё лишнее с проушин штоков, ибо крестовин у меня не будет, после чего приклеил их на торцы стальных штоков. Сами же гидроцилиндры в последствии будут качаться на одной оси проходящей сквозь корпус трактора, поэтому намертво приклеил её пока только к одному цилиндру.



Подвижный гидроцилиндр для модели трактора

Выдвигающиеся штоки гидроцилиндров

Подсоединяем цилиндры к отвалу

Так же из всякого мусора возвёл приблуду для горизонтальных раскосов, которая крепится посерёдке отвала. С ней тоже всё довольно просто, так как она у меня неподвижная, то и отверстия я не сверлил, а сразу сажал всё на клей.



Горизонтальные раскосы отвала

Шарнир перекоса отвала

Отвал с внутренней стороны

Отвал на модели

После того как все элементы отвала собраны и подогнаны друг к другу, укоротил медные пальцы, чтобы были заподлицо с плоскостью проушин и вклеил их окончательно на свои места (фото ниже). Подвижными оставил только штоки, ибо они задействованы в подъёме отвала, все остальные соединения пролил клеем для жесткости конструкции в целом.



Гидрораскос

Режем стамеской (можно ножом, но стамеску легче контролировать) пятаки разных диаметров, из рамок литников и приклеиваем их на медные оси, тем самым имитируя шарнирное соединение толстым пальцем.



Сборка отвала Т-330

На завершающем этапе украшаем отвал всякими усиливающими накладками на брусьях. Клеим на козырёк треугольные отбойники, предохраняющие штоки цилиндров от падения на них чего либо. Так же приклеил простенький жестяной короб в котором прячется гидравлика гидрораскоса. Слегка зашпаклевал швы на козырьке отвала.



Отвал для модели Т-330

Отвал Т-330 своими руками 1:43

Перед покраской, окончательная примерка отвала на модель.



Т-330 с самодельным отвалом

На фотках выше, видно что я поспешил и установил на свои места штоки подъёма отвала, да к тому же заклеил их медные пальцы декоративными пятаками. Но до покраски этого не следует делать, особенно если зазоры в соединении минимальны, так как всё это прекрасно склеится краской и будет плохо двигаться или вообще приклеится намертво. В общем перед грунтовкой и покраской, пришлось разломать проушины и снять штоки с отвала (фотки ниже), ибо малой кровью не получилось обойтись (клей оказался хорошим :-)





Кстати, белая грунтовка на момент начала лакокрасочных работ, у меня закончилась, пришлось использовать серую, что тоже не есть гуд, ибо такой яркий жёлтый цвет плохо укрывает любую тёмную основу, даже если она серая. Пришлось наносить несколько слоёв жёлтой краски, так как густую краску не протолкнуть через аэрограф, а малевать кисточками что-то не очень то и хотелось :-)



Модель Т-330 1:43 перед покраской

Покрытые грунтом кабина и рыхлитель

Отвал Т-330 своими руками

После просушки грунта, избавляемся от всевозможных дефектов, после чего, наносим жёлтый цвет.



Окраска отвала Т-330 в жёлтый цвет

Красим трактор жёлтой краской

Корпус жёлтого цвета Т-330

Кабина и рыхлитель для Т-330

Отвал Т-330 жёлтый

Заново полируем отражатели и заливаем их эпоксидной смолой.



Полируем отражатели на железной кабине

Фары из эпоксидной смолы

Самодельные фонари на кабине

Кабина трактора

В качестве эксперимента, попробовал сформировать отражатели на корме трактора, с помощью потали. В принципе итоговые фонари стали блестеть даже лучше чем на железной кабине, видимо там голый металл окисляется и немного темнеет под смолой. А вот само хромированное зеркало получилось несколько паршивым, угадывается мятая фольга, всё из-за того что плохо подготовил пластиковые впадины для нанесения потали. В идеале, поталь нужно наносить на глянцевую поверхность, тогда металлическая поверхность получается гладкой, блестящей и смотрится куда лучше чем какая либо серебрянка из баночки.



Отражатели из потали на корме трактора

Корпус трактора

Рыхлитель для модели трактора

Из разнообразных проволочек собрал имитацию шлангов РВД и подсоединил их ко всем гидроцилиндрам трактора. Проводов чисто чёрного цвета оказалось мало, пришлось перекрашивать радугу чёрными и серебряными акриловыми красками :-)



Отрезки цветной проволоки

Цепляем рыхлитель и подсоединяем гидравлику :-)



Шланги для модели из проволоки

Следом за кабиной, возвращаем на свои места глушители. Из жести согнул восьмёрки (шарнирные крышки-затычки) и прикрыл ими торцы выхлопных труб.



Глушители трактора с шарнирными крышками

Трактор без отвала

Шток гидрораскоса опять таки покрыл поталью, на этот раз блестящая поверхность получилась намного лучше чем на кормовых фонариках трактора.



Поталь для имитации штока гидроцилиндра

Отвал трактора Т-330

Красим лобовой лист отвала в чёрный цвет

Отвал Т-330 жёлтый с чёрным

Окончательно закрепляем штоки гидроцилиндров на отвале, подкрашиваем имитацию пальцев, после чего одеваем отвал на трактор.



Закрепляем штоки отвала

После установки отвала на своё место, подсоединил гидравлику к цилиндрам. Противоположные концы шлангов никак не закреплены, а тупо заведены под капот.



Установка отвала на модель 1:43

Отвал в масштабе 1:43

Модель трактора

На столе модель Т-330

Т-330 жёлтый с чёрным

Отвал Т-330

Рыхлитель Т-330 с чёрным клыком

Кабина и глушители Т-330

ЧЗПТ Т-330 жёлтый

T-330 Model

Hachette T-330

Т-330 с самодельным отвалом

Отвал для Т-330 жёлтый

Перепил модели Т-330 Hachette

Анимация движения отвала Т-330 ЧЗПТ

Часть 1    Часть 2

Вот и ещё один Ашетовский калека слегка переделан и поставлен на полку, теперь этот Т-330 больше похож на бульдозер. Даже не представляю кому вообще могло прийти в голову продавать трактора без отвала, это всё равно что продавать модели обычных грузовых и легковых автомобилей без колёс. Как я уже неоднократно повторял, не ищите здесь сходство с оригиналом в габаритах и наличию тех или иных приблуд, так как за окном у меня что-то не видно этого трактора, а бегать с линейкой по России и искать где припаркованы эти трактора, не фонтан :-) Тем более, основной упор делался на создание нечто напоминающего отвал, а не на полный перепил модели. Со временем может ещё добавлю какой либо мелочёвки типа дворников, а на данный момент, имеем то что имеем. Пока не знаю как поведут себя эпоксидные башмаки приклеенные на резину, на первый взгляд держатся вроде крепко, подозреваю что первой посыпится сама резина, так как это самое слабое звено в таких моделях, в общем если что, то отпишусь здесь обо всех изменениях.

Написать сообщение автору
Автор: Nikolay Golovin / $
03.09.2016









comments powered by Disqus



Другие странички сайта







При копировании материалов с сайта, активная обратная ссылка на сайт www.mihaniko.ru обязательна.
Автор: Nikolay Golovin / mh@mihaniko.ru
Мой хостинг-провайдер BeGet.ru
12 04 2012