![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Обзор точильного станка Вихрь ТС-200Всегда хотелось обзавестись крохотным точилом для дома, чтобы подтачивать свёрлышки, ножички и всякую тупую мелочёвку, да и в моделизме думаю найдётся ему применение. В начале присматривался в разнообразных инэт-магазинах к самому маленькому точильному станку, с которым ещё идёт в комплекте гибкий вал для использования наждака в качестве дремеля. Но постепенно он мне разонравился, всё из-за того, что шлифовальные круги у него практически такого же диаметра что и сам мотор станка, ну может на сантиметр больше. Поэтому когда такой камень со временем сточится, то сложно будет обтачивать что-то большое или длинное, ибо деталь будет упираться в корпус мотора. В общем остановил свой выбор на классических станках, без всяких гибких валов и реостатов. Решил брать самый маломощный китайский станок, Ватт на 150-200, и со средней ценой на них, возле 2 штук. Производитель особо не интересовал, ибо практически всё теперь делается в Китае, у нас разве что, только грозные названия придумывают для этих станков - Калибр, Вихрь, Зубр, и тд. В итоге купил на авито вот такой точильный станок Вихрь ТС-200, который обошёлся мне в 1200р, то есть почти в двое дешевле чем в магазинах. Чувствую что где-то здесь есть подвох, может вал гнутый или ещё что, но решил особо не париться, тем более за такую цену. Если что, мелкие косяки сам устраню, а с большими и дорогими, в окно :-) ![]() ![]() Основные характеристики точила, указаны на самой коробке (фото ниже). ![]() ![]() В комплекте инструкция, защитные пластиковые стёкла и подручники толщиной 2 мм. ![]() ![]() При распаковке, отражатель подсветки валялся отдельно, пришлось напрягать голову как его закрепить обратно, ибо способ его крепления довольно хитрый. Лампа обычная вакуумная на 12В 10Вт, надо будет в будущем заменить на что-то светодиодное. ![]() ![]() ![]() Собственно, внешний вид точила с установленными стёклами и подручниками (фотки ниже). ![]() ![]() Кнопка включения спрятана под прозрачной резиновой защитой, которая до ужаса мешает пользоваться этой самой кнопкой, так как не чувствуешь пальцем саму клавишу. Не знаю зачем так делают, ибо чтобы накачать такую кнопку пылью и абразивом, это надо очень сильно постараться. Тем более такие дешёвые точила, это как правило утюги-пятиминутки, то есть пять минут работаем, час отдыхаем, поэтому особо некогда сыпать пыль на кнопки. Хотя возможно эта резинка нужна для установки точила на подводную лодку :-) ![]() Сбоку, на основании точила имеется ещё один красный выключатель, уже для подсветки (фото ниже). К сожалению включается и выключается подсветка только при работающем моторе точила. ![]() ![]() ![]() Оба подручника установились с небольшим перекосом (фотки ниже), ибо крепятся не к мотору, а непосредственно к защитному кожуху камня, который отштампован из жести толщиной 1мм. Так что при необходимости, подручники прекрасно регулируются руками, подгибанием кожуха в ту или иную сторону. ![]() ![]() Немного кривой искрогаситель, он же держатель защитного стекла (фото ниже). Благо все эти детали из жести и при желании можно всё исправить. ![]() ![]() При покупке мне его конечно включали для проверки на работоспособность двигателя. Поэтому то что он при этой проверке, побежал по столу, меня не особо удивило, так как оба камня ужасно мотыляло из стороны в сторону как пропеллер, по моему такое поведение камня, называется осевым биением. В общем уже дома решил снять шлифовальные круги и посмотреть что к чему и можно ли что-то исправить. Открутив три винта, снимаем внешнюю крышку защитного кожуха (фото ниже). ![]() Затем ключом на 19, отворачиваем гайку шлифовального круга. Кстати, левый камень на точиле имеет такую же "левую" резьбу. ![]() Маркировка точильных камней, на случай, если кому интересно. Для меня же, эти камни мало чем отличаются от тротуарного бордюра, разве что плоские, круглые, да и размер зерна у них разный :-) Кстати, на этом точиле посадочное место на валу двигателя диаметром 12,7мм. А вот шлифовальные диски просто подогнаны под этот диаметр каким то наполнителем (фото ниже), который очень легко крошится ногтем. Поэтому снимайте и одевайте круги на вал очень аккуратно, без лишних перекосов, так как если наполнитель выкрошится, то придётся искать втулки или колхозить что-то ещё. ![]() ![]() В моём случае, проблема осевых биений оказалась в паршивом исполнении посадочного места под центрирующий фланец. На фото ниже пометил уступ на этом валу, высотой примерно чуть больше 1мм, который собственно и должен выравнивать плоскость центрирующего фланца строго перпендикулярно оси вала. А так как этот уступ очень крохотный, плюс - отверстия на фланцах чуть больше (12,8мм) и имеют скруглённую фаску с лицевой стороны, плюс - сила затягивания гайки, и в итоге получаем неравномерное раздавливание и слизывание этого уступа. В общем вероятность идеальной установки шлифовального круга на таком точиле, практически равна нулю :-) ![]() Те самые фланцы или оправки или шайбы :-) ![]() ![]() Пока забил на эти биения и собрал станок обратно, может со временем что нибудь придумаю, так как заказывать токарю новые фланцы пока не хочется, ибо цена сей услуги возможно переплюнет стоимость самого станка (1200р). В целом, при всех своих косяках, точило всё же понравилось, как внешне, так и своей мощностью, ибо опасался что точило будет останавливаться при заточке обычных (не толще 10мм) свёрл. Но как оказалось, переживал я напрасно, станок прекрасно справляется со сверлом диаметром 10мм, а более крупных у меня вроде и нет. Греется станок не быстро но ощутимо, через 10 минут работы, корпус двигателя разогревается до 50-60 градусов. Дольше 10-ти минут мне пока не приходилось точить что либо, да и желания особого не было, испытывать на прочность это китайское чудо. Хотя в инструкции указано что через 30 минут станок нужно выключить и дать ему остыть до комнатной температуры, видимо авторы подразумевают - дать остыть оставшемуся угольку :-) ПослесловиеНа днях слепил из смолы самодельные центрирующие фланцы для этого точила (подробности). Написать сообщение автору Другие странички сайта![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
При копировании материалов с сайта, активная обратная ссылка на сайт www.mihaniko.ru обязательна.
|
||