![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Центрирующий фланец своими руками для точильного станка ВИХРЬ ТС-200Недавно купил этот точильный станочек (подробности), и всё вроде бы хорошо, наждак прекрасно точит разнообразные железяки, вот только немного раздражает мотыляние камней из стороны в сторону и вибрация в целом. Пробовал разное положение камней на валу, менял их местами, но так и не получилось избавиться от этих осевых биений. В общем решил сделать самодельные центрирующие фланцы для кругов, чтобы частично, ну или полностью избавиться от осевого биения. Но для начала, решил разломать точило и посмотреть что творится у него внутри. Снимаем круги и откручиваем от мотора внутренние стенки кожуха (фото ниже). Внимание! ![]() ![]() Отворачиваем ещё четыре длинных винта, корпуса мотора. ![]() Переворачиваем мотор и откручиваем от основания защитную крышку с резиновыми ножками. ![]() На фото ниже пометил ещё пару винтов, которые нужно будет вывернуть чтобы мотор отсоединился от основания точила. ![]() ![]() Отворачиваем последний винтик (фото ниже) который стягивает хомут мотора, он же частично корпус. ![]() Собственно точило практически разобрано. ![]() Разъединяем крышки мотора и высвобождаем ротор двигателя. В этом станке, опорные подшипники ротора тупо обёрнуты в резиновые манжеты, поэтому разъединяются крышки не очень легко, по крайней мере на моём, ещё не раздолбанном точиле. ![]() ![]() На фотках выше и ниже, хорошо видно что вал ротора не полностью обработан на токарном станке. Видимо из-за этого постоянно присутствует небольшая вибрация при работе этого наждака, так как держа вал за подшипники и вращая его, хорошо становятся видны радиальные биения этого необработанного кругляка, в пределах 1мм. Хотя сомневаюсь что проблема вибраций только в этом, ибо без камней моторчик работает довольно тихо и не бегает по столу. Надо будет камушками заняться, возможно они яйцом или ещё что :-) ![]() Так как наждак копеечный, то не вижу смысла отдавать вал токарю на доточку, ибо его доработка может запросто переплюнуть стоимость точила. Поэтому собрал всё обратно и решил заняться фланцами. Центрирующие фланцы у меня будут из смолы, поэтому чтобы она не утекла в подшипники, солидолом законопатил отверстия вокруг вала. Перед этим, одел стенку кожуха на мотор и очертил маркером контуры проёма, чтобы будущий фланец был меньше отверстия в кожухе. ![]() Обезжирил вал, затем тупо из блистера возвёл опалубку и залил смолу. Хотя идеалом был бы какой нибудь готовый стальной (с защитой от разрыва) стаканчик или фрагмент трубки одетый на вал и заполненный в последствии смолой. ![]() ![]() Избавляемся от блистера, благо кругом солидол и проблем с этим не возникло. ![]() После формирования двух монолитных фланцев на валу мотора, даём им на закрепление ещё пару суток в тепле, после чего переходим к их обточке разнообразным абразивом (фото ниже). Кстати, если будете точить нечто подобное, то обязательно закрепите (прижмите) мотор и используйте какой либо упор или подручник под резец (надфиль, напильник, дремель и тд.), чтобы в руках ничего не колыхалось. В противном случае, можно будет очень долго избавляться от яйцеобразности фланца. ![]() Торцевую часть фланца желательно обточить так, чтобы наждачный круг прилегал к его кромке шириной примерно 5мм. А чтобы видеть где нужно точить торец, периодически притирал к плоскости фланца, компакт-диск испоганенный маркером или фломастером (фото ниже). ![]() ![]() ![]() После того как добились проявления отпечатка только на краю фланца, можно примерять наждачный круг на своё место. Так как фланец у нас из смолы, то и затягивать камень со всей дури не стоит. ![]() ![]() ![]() Собираем и делаем тестовое включение минут на 5-10. На фото ниже не обращаем внимания, ибо включать точило нужно обязательно с установленными защитными кожухами на кругах. ![]() ![]() В целом, осевое биение почти полностью устранилось с помощью этих отторцованных эпоксидных фланцев. А вот вибрация, которая хорошо проявляется при наборе оборотов и при торможении, осталась. Подозреваю что из-за резиновых манжет на подшипниках, которые гасят дисбаланс на больших оборотах, а на малых он вылезает наружу в виде вибрации. Возможно какой либо шлифовальный круг спрессован не идеально (один край тяжелее). Но так как новых кругов пока нет в наличии, да и на полных оборотах станок работает довольно ровно и стабильно, решил пока оставить всё как есть. Не знаю конечно как долго прослужат эти фланцы из смолы, учитывая что точилом пользуемся довольно редко, но надеюсь что с ними ещё долго ничего не случится. Абразивные круги стараюсь не притягивать слишком сильно, чтобы лишний раз не испытывать на прочность фланцы. Кроме прочности этих фланцев, есть и ещё один существенный минус, точило стало не разборным, но меня это не особо напрягает, ибо знал на что шёл. Тем более, после того как увидел кривое содержимое данного мотора, то, что-то пропало желание разбирать его каждый день, поэтому если что и сгорит внутри, то камни на полку, а мотор в окно :-) Ну а если уж очень захочется разобрать станок, то думаю достаточно будет посильней затянуть гаечку круга и фланец тупо разорвёт об уступ на валу. Написать сообщение автору Другие странички сайта![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
При копировании материалов с сайта, активная обратная ссылка на сайт www.mihaniko.ru обязательна.
|
||