Восстановление немецкого шлема М35 своими рукамиДавным-давно досталась по случаю, вот такая, сильно ушатанная немецкая каска М35, которая в дальнейшем пылилась у меня на полке около 10 лет в качестве ведёрка для мелочёвки, ибо выбрасывать было жалко, а восстанавливать лень (уж очень она потрёпанна). В общем решил всё-же восстановить её самым простым и варварским способом, то есть тупо облепить стеклотканью пропитанной эпоксидкой, зашпаклевать и покрасить. Так-как нет никакого интереса и желания заниматься латанием дырок сваркой с последующей металлообработкой, ибо мне нужен всего лишь сувенир на полке, а не каска для музея. Поэтому любители профессиональной реставрации могут далее не читать и бегом проходить мимо :-) Что хорошо в этой шапочке, так это то что практически всё на своём месте, геометрия не сильно нарушена, и имеется завальцованный кантик на ободке. То есть остаётся лишь залепить отверстия, и при этом не придётся чего-то добавлять от себя. Пожалуй единственное что расстроило, это утраченные некоторые точки крепления подшлемника и вентиляции. Прикупил пару коробок с эпоксидным клеем ЭДП 280г. Дзержинск. Моток стеклоткани из загашника, такой ранее обматывали утеплитель на трубах теплотрасс, хотя может и сейчас мотают, не уверен. Стеклоткань нарезал ножницами на узкие полоски (1-2см), чтобы легче и с минимальными пустотами приклеивалась на вогнутую поверхность каски. После чего, ножницы пришлось подтачивать, ибо затупились на раз. Шлем зачистил металлической щёткой, помыл, просушил сутки на батарее и только после этого оклеил стеклотканью. Никаких преобразователей и прочей химии по удалению и нейтрализации ржавчины, не использовал. Ткань наклеивал примерно в 3-5 слоёв. После того как смола затвердела и стеклоткань приклеилась, намешал ещё порцию смолы и обмазал уже весь шлем. Эта смола плохо держится даже на таком ржавом и шершавом металле (она как-бы скатывается в капли, как масло на тефлоновой сковороде), пришлось периодически размазывать её по поверхности, чтобы не образовывались капли, до тех пор пока не начнёт твердеть и держать форму. По фото ниже видно что это плохо помогло, ибо на поверхности виднеются ручейки и капли из смолы. Вероятно надо было использовать марлю,бинт или туалетную бумагу, чтобы распределить смолу по поверхности более равномерно. После полного затвердевания смолы, наждачками зачистил шлем, избавляясь от глянца и крупных неровностей. Только на этой стороне шлема (фото ниже) остались отметки отверстий под кламмер и вентиляционную втулку. Поэтому перед тем как полностью замазать и зашпаклевать шлем, сделал бумажный трафарет с метками под отверстия. В идеале бы, уже сейчас нужно просверлить отверстия, чтобы потом не гадать на чистом поле, где они должны быть. Но так как подшлемника в моей каске скорее всего не будет, то решил полностью зашпаклевать шлем, а потом наклеить поверх шлема, пластиковую имитацию кляймеров и вентиляционных втулок. Шпаклёвку использовал много и разной, как по пластику так и по дереву, выгребал все разноцветные остатки что были дома. Куском пластика подходящей формы, нанёс шпаклёвку поверх ржавой завальцовки края каски (фото выше). После долгой и нудной шлифовки шлема разнообразными наждачками, слегка покрыл шлем серым акрилом, чтобы выявились все мелкие раковины и неровности, ибо когда шлем пестрит как радуга, то на нём сложно разглядеть все эти косяки. Теперь все неровности видны как на ладони. Зашпаклевал все мелкие раковины которые выявились на сером фоне и ещё раз зашлифовал шлем. По ранее сделанному трафарету, нанёс метки на шлем и проточил дремелем отверстие под вентиляционную втулку. Покрыл каску грунтом Kerry (кирпичный). В качестве основного цвета шлема, использовал аэрозоль Bosny NO. 58 Kubota RAL NO. 7009. Решил поискать подшлемники на Авито, там за ушатанный оригинал с историей или без, как правило просят хороших денег, но Б/У-шный подшлемник будет нелепо смотреться в моей как-бы новой каске. Поэтому от оригиналов отказался сразу, уж лучше ничего не устанавливать, чем что-то гнилое и мятое. Уже было заспотыкался ставить шлем на полку как есть, бес подшлемника, как вдруг подвернулся вот такой няшный подшлемник для немецких касок. Под полную копию оригинала он явно не тянет, скорее имитация, ибо это обычная оцинковка с такими-же сырыми пружинами, простые клёпки от куртки, да и ремешок наверное от сандалей. Но в целом, для сувенирной продукции самое то, тем более за вполне земные деньги :-) В общем, купил как говорится, не глядя, на фотках ниже видно что он из себя представляет. Декаль с птичкой вообще-то правильная, просто отфотошопил её чтобы не вызвать аллергию у какой либо системы, или у кого либо. Чтобы прикрепить новый подшлемник кламмерами, пришлось досверливать (рискуя ушатать свежую краску) недостающие отверстия, благо ещё не выбросил трафарет. Третье отверстие на затылке шлема, сверлилось практически на авось. На фото ниже принтерная распечатка имитации кляймеров и втулок (видео печати), которые хотел изначально наклеивать на каску. Решил использовать только вентиляционные нашлёпки, ибо с подшлемником уже идут три кламмера. Полосатый флажок-декаль ушатал, заменил его краской (фото ниже). В общем вот такая симпатичная немецкая шапочка у меня в итоге получилась. Швырять теперь эту каску, восстановленную таким колхозным способом, конечно-же не рекомендуется, ибо может осыпаться штукатурка, но я как-бы и не для этого её восстанавливал :-) Кстати краска Bosny NO.58 Kubota сама по себе глянцевая, поэтому после покраски и нанесения на шлем декалей, покрыл всё это аэрозольным матовым лаком Maxi Color. Заснял длинное и нудное видео с промежуточными этапами в реставрации Шлема М35. Написать сообщение автору Другие странички сайтаимитация бруса с покраской купить
При копировании материалов с сайта, активная обратная ссылка на сайт www.mihaniko.ru обязательна.
|
||