Как сделать силиконовую форму своими руками для эпоксидной смолы

Очередная моя форма, на этот раз из вот такого строительного силикона. Здесь я уже делал разборную формочку из гипса, но она в основном была задумана как одноразовая, так как клон нужен был всего лишь один. При желании конечно можно выжать из неё пару копий, защищая гипс всякими пропитками и используя разнообразные разделяющие смазки. Но и с этими мерами, уже после первого использования она начала у меня разрушаться.

На этот раз нужно получить около 70-ти копий снарядов, опять таки к этому танку Тигр, поэтому пришлось отказаться от формы из гипса и попробовать использовать строительный силикон. В инэте пишут что строительный силикон может выдержать около 5-8 отливок из Эпоксидной смолы (ЭДП), затем он начинает разрушаться. Поэтому советуют применять заливной, который способен давать в несколько раз больше копий. Но что то смущает цена на заливные силиконы, поэтому для пробы решил купить самый дешёвый обмазочный силикон и как бы прозондировать сам процесс создания формочек из силикона, а там уже видно будет, в какую сторону копать дальше.



Силикон строительный

Для начала сделал ложе для самого силикона, чтобы силикон держал нужную форму при заливке в него эпоксидной смолы. Действовал практически по той же схеме что и при создании формы для этого радиатора. Под размер снарядов идеально подошла обычная зажигалка, поэтому вокруг неё и возвёл опалубку из пластика.



Зажигалка для ложа

Лепил на скорую руку, поэтому при заливке выявилось много протечек.



Зажигалка залита гипсом

Собственно одна половинка уже готова. Немного перелил гипса, из-за этого радиусы формы уходят в "минус" и не отпускают зажигалку, поэтому пришлось разобрать опалубку и сточить всё лишнее чтобы извлечь зажигалку.



Отпечаток зажигалки в гипсе

Проковырял канавки для замков, заново всё пересобрал, обильно смазал солидолом, чтобы не пришлось ничего отколачивать как в первый раз, да к тому же здесь не требуется качество отпечатка.



Отливка ложа по зажигалке

Залил алебастр.



Гипс залит поверх зажигалки

Готовое ложе

На этот раз половинки формочки разъединились как по маслу, стучать по ним даже не потребовалось.



Открытое гипсовое ложе с зажигалкой Cricket

Сточил заусенцы, обмазал половинки клеем ПВА и отправил их сушиться на батарею.



Гипсовые половинки смазаны ПВА

Затем для верности покрыл их парафином.



Гипсовые половинки смазаны парафином

В качестве разделяющей смазки, наилучшие результаты показал обычный крем для обуви, видимо из-за того что в его составе есть тот же воск.



Обувной крем Барс

Слегка смазал этим гуталином прототипы снарядов, чтобы сам силикон не приклеился к снарядам.



Снаряды смазаны обувным кремом

Хорошенько обмазал силиконом снаряды, чтобы не было воздушных пузырей на них. Так же наполнил силиконом обе половинки ложа, затем вложил снаряды в половинку и закрыл крышкой, выдавливая при этом лишний силикон. Всё это проделывал сухими руками, в инэте пишут что руки лучше смочить, но я не стал этого делать, так как не хотелось ещё и от капелек воды избавляться потом. Кстати запах при этом стоит неописуемый ибо силикон кислотный, такое ощущение что пролил бутыль уксуса. Так что лучше делайте формы из силикона при открытой форточке или вообще на улице.

Добавил тему про хранение неизрасходованного силикона, который часто остаётся в распечатанных тубах.



Детали обмазаны силиконом и уложены в гипсовое ложе

Стянул блок резинками и оставил сушиться на пару дней.



Ложе из гипса с силиконом внутри

Через два дня решил разобрать форму и посмотреть что получилось. На первый взгляд всё вроде нормально, смутил только резкий кислотный запах при извлечении силиконовой формы из гипса.



Процесс сушки силикона

Открытая половинка с силиконом внутри

Силиконовая форма

Форма из силикона

Силиконовая форма и ложе для неё

Не терпелось сделать вскрытие, поэтому вооружился колюще-режущими инструментами и принялся за операцию. Как оказалось, вонь от формы была не спроста, где то в глубине нож стал пачкаться об не высохший силикон. Поэтому операцию пришлось отложить ещё на пару суток. Но на этот раз форму вложил в ложе, но крышкой не стал закрывать, чтобы лучше обветривалась и быстрее сохла. Так что если будете делать очень толстую форму, то смело сушите её неделю.



Разрезанная силиконовая форма

Ещё через два дня уже удалось вырезать снаряды. Резать решил не посередине, а ближе к краю, чтобы образовалась как бы чаша с крышкой, через которую затем наполнять форму смолой. Здесь на фото плохо видно, но силикон очень здорово прилип к снарядам в нескольких местах. Поэтому при извлечении силикон рвался и оставался на снарядах мелкими катышками.

Так что разделяющую смазку надо искать другую или мазать больше обувного крема. Но здесь палка о двух концах, много намажешь смазки, потеряешь детализацию детали, к тому же на смазку будет тяжело наносить сам силикон, так как он густой и будет липнуть куда угодно, но только не на деталь.



Извлечение снарядов из силиконовой формы

Смазал ложе и заодно форму, намешал смолы, подготовил пару гвоздей для более солидного веса снарядов на выходе. В теории, от ложа из гипса можно вообще отказаться ибо это лишний геморрой. Если конечно изначально создавать силиконовую форму на чём то ровном, чтобы не получить бананы на выходе. Правда есть вероятность что без плотного прилегания, эпоксидка вытечет сквозь разрез в силиконовой форме.



Разведение Эпоксидной смолы ЭДП

Положил форму под небольшим углом, чтобы смола самотёком заполняла форму, вложил гвозди и постепенно наполнил форму эпоксидной смолой. По мере наполнения смолой, форму закрывал, но так чтобы внутри не остались воздушные пузыри.



Заливка эпоксидной смолы в силиконовую форму

После заполнения, закрыл крышкой и бросил на батарею. Через 2-3 часа смола уже застыла. После чего вытащил снаряды из формы, на первый взгляд всё получилось замечательно. Немножко пройтись наждачкой и можно красить.



Извлечение отливок из силиконовой формы

Копии снарядов из эпоксидной смолы

Копии снарядов отлитые из эпоксидной смолы в силиконовую форму

Как оказалось, радовался я рано, с каждой последующей отливкой, снаряды всё тяжелее извлекались из формы. Эпоксидка приклеивалась всё сильнее, в плоть до того что, форма начинала рваться при извлечении снаряда. Так же тяжело с каждым разом становилось очищать саму форму от потёков смолы. В общем ближе к седьмому подходу, форма перестала плотно закрываться, из-за чего брака на деталях становилось всё больше. Так что если вам нужно несколько копий чего либо, то этим способом можно воспользоваться, в противном случае, ищите разделитель или лейте что то менее агрессивное (Гипс).

Похоже нужна другая разделяющая смазка, не имея таковой, процесс клонирования боекомплекта эти способом был приостановлен. Спустя какое то время, сделал вот такую составную формочку из эпоксидной смолы и уже с её помощью наотливал гипсовых копий снарядов.


Послесловие 1

Недавно наткнулся на интересный способ изготовления псевдосиликона из подручных средств (желатин, глицерин). Так что, если вам нужно по быстрому снять слепок с какой нибудь маленькой детальки и отлить её копию из эпоксидной смолы. То вот здесь можно взглянуть на некоторые мои результаты экспериментов с такими формами из желатина. Массивные детали в неё стрёмно лить, так как форма боится нагрева (если вдруг пойдёт чрезмерная реакция в эпоксидной смоле), а вот отливать мелочёвку, в самый раз.

Написать сообщение автору
Автор: Nikolay Golovin / $
27.01.2014









comments powered by Disqus



Другие странички сайта







При копировании материалов с сайта, активная обратная ссылка на сайт www.mihaniko.ru обязательна.
Автор: Nikolay Golovin / mh@mihaniko.ru
Мой хостинг-провайдер BeGet.ru
12 04 2012