Уголок для ручной заточки плоских стамесок, ножей для рубанков и т.д.

Точил как то пару узеньких стамесок, вроде острые, режут хорошо, но вот фаска которая по идее должна быть плоской, всегда получалась полукруглой. Это конечно всё мелочи и на качество работы не влияет, тем более если не занимаешься резьбой по дереву, а пользуешься стамесками лишь изредка, когда нужно вырубить пазы или выемки для петель, замков. На электроточиле от этого косяка легко избавиться, но вот при ручной заточке несколько утомительно.



Фаска стамесок

А когда дело дошло до стамески шириной 4 см, понял что нужно сделать какой нибудь держатель (уголок). Сильно заморачиваться с его конструкцией не хотел, так как стамесками пользуемся раз в пятилетку и точить их очень часто не придётся. Сначала попробовал сделать его на петле, чтобы можно было регулировать угол заточки, но очень быстро от этой идеи отказался, конструкция оказалась шаткой, а когда выставляешь угол менее 40°, конструкция начинает занимать очень много места.



Уголок из дсп на петле

В общем собрал монолитный уголок из трёх кусков дсп, пары уголков и нескольких саморезов. Длину основного куска задавал по стамеске (чтобы ручка не упиралась в стойку).



Кусок дсп

Этот кусок (площадка) нужен для того чтобы не мешалась ручка стамески при затягивании её пластиной.



Кусок дсп

Сверлим, зенкуем и прикручиваем площадку.



Сверлим, зенкуем дсп

Прикручиваем площадку

В качестве зажима прикрутил пластину от оконной задвижки.



Прикручиваем зажим

Приставил стойку и наметил на ней отверстия



Прикручиваем стойку из дсп

Прежде чем прикручивать её на место, отпилил углы, чтобы удобней было держать уголок при заточке



Спилил углы у стойки

Уголок для заточки плоских стамесок

Усилил двумя длинными саморезами.



Саморезы

Испытания показали небольшой люфт при сильном нажиме на уголок, так что металлические уголки лучше ставить с ребром жёсткости или же выпилить треугольники из того же дсп, вместо железных уголков. А ещё лучше, просто вырезать из дсп или фанеры готовый монолитный уголок в форме буквы Г, избавившись таким образом от всяких сочленений в углу, но это будет уже совсем другая конструкция. Размеры особо не расчитывались, всё собрано из огрызков дсп, но на всякий случай начертил размеры.



Размеры уголка для заточки плоских стамесок

В этом месте, с угла на котором уголок стоит, я срезал пару миллиметров пвх-кромки, так как во время заточки такая длинная площадь контакта очень хорошо тормозила уголок, оставил только с краёв по три сантиметра в качестве ножек, лучшим вариантом было бы прикрутить ролики по краям, но это усложнит и без того сложную конструкцию.   :-)



Уголок для заточки плоских стамесок

Это очень старая самодельная стамеска на которой буду проверять уголок, немного убитая конечно, но сама по себе железяка хорошая    :-)



Старая стамеска

Фаска старой стамески

Фаска старой стамески до заточки

Фаска старой стамески до заточки

Всё собрано и готово к заточке.



Уголок для заточки плоских стамесок

Уголок для заточки плоских стамесок

Точил на обычных наждачных бумагах в три захода, самая светлая и паста это для выпендрёжа, но об этом чуть ниже   :-)



Наждачные бумаги, паста гои

Тут я сделал ошибку которая увеличила время работы в несколько раз, перед заточкой, слегка выровнил дремелем режущую кромку, чтобы она была ровной а не полукругом, но как оказалось незначительный износ у стамески был и на противоположной стороне на углах. Это значит что для получения ровной кромки мне пришлось бы снимать фаску на 5-6 мм. Знаю что положено делать её ровной, но для себя решил сделать исключение.   :-)

На этом снимке видно как легко выставить нужный угол заточки, не стал сильно увлекаться геометрией, просто подложил под фаску два куска дсп и тем самым получил тот угол который был у этой стамески до заточки.



Уголок для заточки плоских стамесок

Уголок для заточки плоских стамесок

Фаска приведена к плоскости.



Исправленная фаска стамески

Начало образования заусенца, уже видно закругление уголков кромки из-за того что сверху на углах износ. Не стал на этом зацикливаться.



Образование заусенца

После того как заусенец проявился по всей кромке, переходим на бумагу с зерном помельче, ну а после на самую мелкую, чем больше ступеней тем меньше расход бумаги.



Заточка стамески

Эту бумагу я использовал в качестве нулёвки, (она же вверху) на ней же снял остатки заусенца.



Наждачная бумага Smirdex P600

После нулёвки уже можно увидеть отражение почти как в зеркале   :-)



Фаска

Да и бумагу режет не плохо, правда с небольшим усилием и при этом её надо водить из стороны в сторону, движения похожи на то как обычно режут хлеб.



Стамеска режет бумагу

В принципе такой заточки мне хватает, но всё же решил попробовать довести её до строгания волоса. Для выпендрёжа использовал то что было под рукой, а именно, бумага с ещё более мелкой крошкой и паста гои.



Наждачная бумага Smirdex P2500

Ремня или куска кожи не нашёл, просто нанёс пасту на лист бумаги и на ней полировал фаску.



Паста гои

В результате получилось зеркало, бумага стала резаться чуть легче, иногда даже ненужно водить её из стороны в сторону, а просто подавать на лезвие. Волос строгает плохо, несколько волосинок только срезал, так что можно сказать вообще не строгает. Скорее всего я неправильно точу, но это и не важно, темка про уголок для заточки плоских железяк, а уж точит каждый по своему.   :-)



Фаска

Заточенная стамеска

Заточенная стамеска

Заточенная стамеска

Заточенная стамеска

Фрагмент видео. Ну вот как то так, кое как, она у меня режет бумагу.   :-)


В общем уголком я доволен, геометрия в отражении не сильно ломается, а значит уголок своё дело делает.

Написать сообщение автору
Автор: Nikolay Golovin / $
17.05.2012









comments powered by Disqus



Другие странички сайта







При копировании материалов с сайта, активная обратная ссылка на сайт www.mihaniko.ru обязательна.
Автор: Nikolay Golovin / mh@mihaniko.ru
Мой хостинг-провайдер BeGet.ru
12 04 2012