Как самому сделать скин для Лары Крофт (Tomb Raider 2013)

Небольшая инструкция по смене одежды Лары, вернее было бы сказать, про перекрас стандартной одежды. Для этого нам понадобится программа Texmod, для копирования текстур из игры и какой нибудь графический редактор, в идеале Photoshop, но не обязательно, всё зависит от сложности вносимых изменений в текстуру.

Texmod хорош тем, что ничего не меняет в самой игре, а просто подгружает наши текстуры вместо стандартных. Так что если что то пойдёт не так, то вы просто не увидите свои текстуры на объекте, их место займут стандартные. Единственный недостаток во всём этом, это необходимость постоянного запуска игры через TexMod, но к этому быстро привыкаешь, так как программка крохотная и запускается мгновенно.



Tomb Raider 2013 скин камуфляж

На каком то игровом ресурсе нашёл Texmod (скачать) там же в архиве есть инструкция по его установке. Скины из инэта прекрасно одевались на модель, но вот текстуры из игры не извлекались, Texmod просто не запускался в игре.

Помогла правка реестра вручную по этому пути (Windows 7)
HKEY_CURRENT_USER \ Software \ Crystal Dynamics \ Tomb Raider \ Graphics а там поменял значения в RenderAPI с 0 на 9.

Теперь собственно о том как выдёргивать текстуры из игры. Запускаем Texmod.exe, жмём на иконку жёлтой папки и указываем путь к файлу запуска игры (TombRaider.exe).



Texmod

Переходим на вкладку Logging Mode.

1. Устанавливаем или снимаем галочки, чтобы было так же как на картинке ниже.

2. Выпадающий список Output Format позволяет выбрать формат сохранения текстур.

3. Выпадающий список Log with задаёт клавишу для извлечения текстур в самой игре.

4. В пункте Output Folder указываем путь к папке, в которую будут сохраняться текстуры (лучше избегать кирилицы в пути к папке).

После того как всё настроили, нажимаем Run, запустится игра.



Texmod logging mode

Теперь нажимая клавиши ( + ) ( - ) на числовой клавиатуре, будет происходить перебор текстур загруженных в данный момент в игре. Отображаются они в левом, верхнем углу экрана а заодно подсвечиваются зелёным на самом объекте в 3D-мире.

После того как нашли нужную текстуру, нажимаем клавишу сохранения (которую указали в настройках Texmod) у меня это F12, таким образом сохраняем все нужные текстуры, после чего можно закрывать игру и переходить к редактированию самих текстур в редакторе.



Texmod текстуры в игре

Следует помнить что текстур очень много и делаются они под разные настройки кочества игры. Это значит что если вы играете на средних настройках качества, то и вытаскивать текстуры нужно с этих настроек. На момент копирования не следует изменять настройки качества игры, так как может произойти подмешивание одних текстур к другим, если конечно вы не ставите себе такую цель (выдернуть текстуры со всех настроек игры) Лучше конечно сохранить и редактировать самую качественную текстуру (большую), а при необходимости пересохранить её в меньшем разрешении для слабых настроек игры.

Открываем папку в которую складывали текстуры и видим наши файлы, так же здесь есть текстовый Log-файл (TeXmod.log) который создал Texmod, не удаляйте его, он ещё пригодится при обратной упаковке наших текстур в TPF-файл.



Texmod текстуры из игры

В игре очень много текстур отвечающих за внешний вид майки, но эти пять помоему больше всех влияют на конечный результат. Всего вытащил 7 текстур, две из них одинаковые и отличаются только разрешением, незнаю почему они повторяются, вроде не менял в настройках качество игры. Попробовал изменить только одну, но при переходе на другой уровень, Лара нацепила на себя стандартную майку, поэтому решил перекроить сразу все текстуры что нашёл (то есть редактируем одну, сохраняем, меняем в ней разрешение и сохраняем уже как другую).



Tomb Raider 2013 текстуры Лары

Открываем текстуру в любом графическом редакторе и меняем на своё усмотрение. Я же попробовал сделать лохмотья из майки, очень долго возиться с ней не хотел, поэтому просто набросал поверх основной текстуры несколько слоёв, к некоторым добавил дырок и теней. В результате, как то так у меня стала выглядеть маечка на выходе из Photoshop после получасовой возни с ней, конечно на износ это не очень похоже, скорее на кислотную атаку, но глаз радует уже чуть больше.   :-)

Главное, после изменения сохранить текстуру с теми же параметрами: разрешение, формат, имя, место.



Tomb Raider 2013 текстура майки

Ничего не понимаю в 3D-моделирование, но помоему эта текстурка отвечает за псевдо-объём, поэтому в ней залил фоновым цветом те места где майка порвана и видно тело, чтобы складки ткани не переходили на тело. Кстати, если будете накладывать картинку без кровавых пятен, то замаскируйте рваные пятнышки от арматуры, иначе эти складки будут видны на новой и гладкой футболке.



Tomb Raider 2013 текстура альфаканал

Эти две, как я понял, отвечают за текстуру ткани, то есть проецируют рельеф ниток на поверхности майки. Поэтому у серой залил чёрным альфа-канал, а зелёную залил основным цветом (так же как пятна на фото выше).



Tomb Raider 2013 текстура

На этом можно было бы и остановиться, но так как я сделал нижнюю маечку синей, то пришлось подкрасить лямки и у грязевых текстур. Эти текстурки не обязательно редактировать полностью и тщательно, так как они полупрозрачные. Но если цвет вашей основной футболки светлый или даже белый, то имеет смысл подкоректировать цвета и на этой текстуре или изменить её прозрачность (альфа-канал).



Tomb Raider 2013 текстура

Теперь загружаем текстуры в игру, но для начала их надо упаковать в TPF- файл.

Снова запускаем Texmod, указываем расположение загрузочного файла (TombRaider.exe). На этот раз идём во вкладку Package Build.

1. В пункте Definition File указываем расположение того самого текстового файла (TexMod.log) Если вы вдруг удалили одну или несколько текстур, то откройте этот файл блокнотом и сотрите строки относящиеся к удалённым файлам.

2. В поля Creator Name и Comment введите имя и комментарий (не обязательно). После чего нажимаем Build.



Texmod создание tpf

Появится это окно, в котором нужно указать имя для сохраняемого файла (избегаем кирилицы в имени файла) а так же указать путь, лучше сохранять туда же где лежит загрузочный файл игры и сам Texmod.



Texmod имя tpf

В зависимости от количества текстур, мощности компа и т.д. программа немного подумает и выдаст вот это сообщение Success! 7 Textures added. (слева внизу)



Texmod создание tpf

Ну а в папке с игрой появится файл TR_Blue с расширением TPF, собственно это и есть "архивчик" с нашими изменёнными текстурами.



Texmod сохранение tpf

Осталось указать Texmod-у на наш архив с текстурами и запустить игру.

Снова запускаем Texmod, указываем расположение загрузочного файла (TombRaider.exe).



Texmod

На этот раз остаёмся на открытой вкладке Package Mode

1. Жмём на значёк маленькой жёлтой папки посередине и указываем путь к созданному файлу TR_Blue.tpf.

2. Имя файла появляется в левом окошке Package Name, выделяем его одним щелчком и нажимаем Run.



Texmod запуск tpf

В результате запустится игра и если всё сделано правильно, то Лара будет одета в созданный нами скин, да и выглядеть она будет немного сексуальней. Конечно это всё нарисовано и чем то похоже на тот эротический фартук, что для кухни, но это и не важно, главное мы теперь знаем как перекрашивать текстуры в игре.

Таким образом вы можете создавать разные костюмы для Лары, сохранять их в TPF-файлы и уже ими оперировать в процессе запуска игры.



Tomb Raider 2013 nude skin

Tomb Raider 2013 nude skin

Tomb Raider 2013 nude skin

Tomb Raider 2013 nude skin

Tomb Raider 2013 nude skin

Tomb Raider 2013 nude skin

Tomb Raider 2013 nude skin

Tomb Raider 2013 nude skin

Вот здесь хорошо видно как грязевая текстура легла поверх рваной майки, частично восстановив собой разорванные участки ткани, но так как я оставил цвет верхней майки серым, то это не особо портит картину. Поэтому нужно учитывать это свойство, так как если вы будете редактировать только основную текстуру, не затрагивая грязевые, то может получиться так, что в определённый момент игры, по верх вашей цветной майки, ляжет серая и грязная.



Tomb Raider 2013 nude skin

Пройдя сквозь водопад, грязевая текстурка частично исчезает и Лара становится чище и красивей   :-)



Tomb Raider 2013 nude skin

Фрагмент видео, в котором на Лару одет самопальный скин. К сожалению видео очень жутко тормозит, ибо мой компьютер очень слабенький чтобы тянуть игру и одновременно писать видео.




Если не будете имитировать разорванности, то большую часть того что расписано выше про редактирование текстуры, можно вообще пропустить. Тогда поменять скин Лары становится ещё проще, так как не нужно будет возиться со слоями в Photoshop, менять прозрачность в альфа-каналах, учитывать игру света и тени и т.д. и т.п. Просто накладываете любые понравившиеся картинки по контурам футболки (основной текстуры) и на выходе получаем вот такие вот симпатичные маечки. Кстати, если будете добавлять надписи на майку, то те из них что будут накладываться на Лару спереди, надо будет отзеркалить по горизонтали.



Tomb Raider 2013 текстура

Tomb Raider 2013 скин камуфляж

Tomb Raider 2013 скин в полоску

Tomb Raider 2013 скин Nvidia

Tomb Raider 2013 скин в сеточку

Tomb Raider 2013 скин в цветочек

Tomb Raider 2013 скин Windows 7

Tomb Raider 2013 скин Секс-Инструктор

Tomb Raider 2013 скин СССР

Разработчики предусмотрели износ одежды Лары по ходу сюжета, поэтому текстура постоянно меняется в процессе игры, из-за этого она несколько раз у меня отваливалась. Приходилось снова выискивать TexMod-ом очередной её вариант, переделывать и добавлять в TPF-архив очередную её модификацию. В общей сложности, основная текстура майки, меняется в игре три-четыре раза, точно не скажу, так как игру прошёл и забросил на полку. Так что если будете делать универсальный скин, для всех уровней качества, то придётся пересохранять каждую её модификацию четыре раза. Как видите, не так уж это всё и сложно, просто расписано много и нудно, при желании можете перекрасить штанишки Лары, предметы, интерьер, да и вообще любую текстуру в игре.

Написать сообщение автору
Автор: Nikolay Golovin / $
30.05.2013









comments powered by Disqus



Другие странички сайта







При копировании материалов с сайта, активная обратная ссылка на сайт www.mihaniko.ru обязательна.
Автор: Nikolay Golovin / mh@mihaniko.ru
Мой хостинг-провайдер BeGet.ru
12 04 2012