![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Замена колёс и незначительный перепил модели пожарного МАЗ-7310 1:43 (Элекон)Недавно приобрёл вот такую модель пожарного МАЗа 7310, особенность которого, в его весе, так как рама у него то же выполнена из металла и местами довольно толстого, из-за этого модель получилась увесистой. В принципе, если не придираться, то модель практически всем устраивает. Даже этой нелепой покраской кабины, которая больше смахивает на рашпиль. Ладно я любитель, иногда крашу свои модели под апельсин, но чтобы так покрасить этот МАЗ в заводских условиях, это надо хорошо постараться :-) Единственное что очень хотелось бы заменить в этом МАЗе, так это колёса, которые больше похожи на резину от погрузчика или иной спецтехники. В общем для начала решил заменить колёса, а дальше будет видно, может перекрашу и весь МАЗ. В качестве донора для копирования покрышек, буду использовать вот этот МАЗ-537 (Автомобиль в деталях), у которого эта резина выполнена несколько лучше. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Собственно на фотке выше хорошо видно насколько лучше проработан рисунок протектора у резины МАЗ-537, в сравнении с колёсами на этой игрушке :-) На нижней фотке, уже примерка прототипа резины на пожарные диски МАЗа 7310, по моему, колесо теперь выглядит намного лучше. Так же видно что само колесо получилось несколько больше, надеюсь что из-за этого не придётся подтачивать крылья и корпус МАЗа, чтобы впихнуть колёса в арки. ![]() Как обычно в ход пошёл старый, добрый желатин :-) ![]() ![]() На фото ниже видно прототип резиновой покрышки с МАЗа 537, которую одел на самодельную трубку из жести, ибо ничего готового и подходящего диаметра не нашлось. Эта трубка заглушена снизу куском пластика чуть большего диаметра чем сама трубка, на фото его не видно, так как он находится внутри покрышки. Всё это для того, чтобы при формировании формочек, желатин не затекал внутрь покрышки. ![]() Заполняя формочку смолой, делаем пробную заливку колеса. Если будете мутить нечто такое из отечественной эпоксидки, то размешивайте её очень хорошо, если мешаете вручную, то не менее 10 минут. На фото ниже остатки клея, вынутые из пластикового стаканчика вместе с тонкой хрустящей корочкой со стенок. Собственно эта корочка может служить запоздалым индикатором качественного размешивания клея, ибо результат перемешивания вы узнаете через сутки и только после того как зальёте смолу в форму или куда либо. Так что присматривайтесь к остаткам клея в банке, если спустя сутки клей местами всё ещё липкий, то вероятно смола была плохо перемешана. Тут конечно многое зависти от соотношения смолы с отвердителем, температуры и влажности воздуха, ну и положения звёзд на небе. Вот из-за такого количества разных факторов, которые способствуют получению на выходе куска резинового или липкого гов...а, хочется отказаться от использования смолы ЭДП. Но всё буржуйское как правило дорогое, да и продают его чаще всего вёдрами. ![]() На фото ниже один из тех случаев, когда желатин отказался нормально сниматься с отливки и полностью разорвался. Но больше всего расстроили эти 2-3 кубических сантиметра эпоксидки в центре покрышки, которые пришлось высверливать а затем дотачивать дремелем, чтобы освободить сердцевину бублика для колёсного диска. ![]() В итоге, чтобы заново не покрываться эпоксидной пылью с ног до головы, отлил из того же желатина пробки под внутренний диаметр шины (фото ниже). При отливке помещал в центр пробок кусок литника, чтобы в последствии получилось отверстие для выдавливания через него лишней смолы наружу. ![]() Ну а дальше всё просто, заполняем формы смолой, затем плавно погружаем пробки до самого дна формы, при этом периодически убирая лишнюю смолу вытесняемую из отверстия в центре желатиновой пробки (фото ниже). ![]() Это уже тот самый, редкий случай когда желатин довольно легко снимается с детали. Не знаю что на это влияет, но чаще всего он прилипает намертво и при извлечении детали, просто рвётся. ![]() ![]() Благодаря желатиновым пробкам, в середине покрышки осталась лишь тонкая прозрачная перемычка (фото ниже), которая довольно легко выламывается руками, а заусенцы подтачиваются надфилем. ![]() Освобождаем диски от заводской резины. ![]() На этой модели, колёсный диск состоит из двух сегментов (фото ниже, слева), но в сборе этот диск не лезет в новую эпоксидную покрышку, как по ширине, так и по глубине. Пришлось у этих половинок срезать всё лишнее по окружности, благо пластик очень мягкий. А чтобы этот диск идеально вписался по глубине, достаточно срезать выступающие рёбра заподлицо с плоскостью (фото ниже, справа). ![]() ![]() Собственно готовые колёсики для нашего МАЗа. Кстати, при заливке смолы в формы, все воздушные пузыри, которых иногда бывает очень много, скапливаются всегда сверху, то есть одна сторона у шины будет лучше другой. Поэтому при создании желатиновых формочек для второй стороны МАЗа, а так же для того чтобы рисунок протектора (ёлочка) был симметричен, не помешает развернуть резиновый прототип на держателе. ![]() ![]() Смывкой удалил краску с железной кабины. ![]() ![]() На фото плохо видно, но как оказалось, оригинальная краска лежала буграми из-за неровной и шершавой поверхности самой железной кабины. ![]() На цистерне решил сделать проволочные поручни, поэтому сточил всю выпуклую имитацию (фото ниже). ![]() ![]() Так же немного перекроил ступеньки на корме цистерны, добавил ящики на крыше. ![]() Оторвав с других моделей пожарных машин, клонировал из эпоксидки всякие громкоговорители, радиаторы и раструбы. ![]() ![]() Наносим белый грунт, сушим, после чего, окрашиваем детали в красный цвет. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() После нанесения на колёсные диски белой кромки, окончательно собираем их на клей (фото ниже). ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() На некоторых фотках с настоящим МАЗом, засветилась лесенка валяющаяся на цистерне, поэтому решил добавить её и на свою модель. Как обычно, в ход пошла медная проволока и паяльник (фото ниже). ![]() ![]() В завершение клеим и окрашиваем по месту, всякую мелочёвку, лампочки, мигалки, зеркала, дворники, поручни, ручки люков и ступеньки. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Телефон 01 и прочие бортовые номера (фотки ниже) позаимствовал из ранее собранных конструкторов AVD-Models, ибо там частенько в коробках остаются лишние декали и запчасти. ![]() ![]() ![]() ![]() Написать сообщение автору Другие странички сайта![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
При копировании материалов с сайта, активная обратная ссылка на сайт www.mihaniko.ru обязательна.
|
||