Отвал и гусеницы для модели трактора Т-330 (Hachette)Очередная недоукомплектованная модель от Hachette, которую решил немного переделать и доделать. Недавно уже делал отвал для ДЭТ-250, поэтому решил и здесь смастерить нечто подобное. Но пройдясь по разнообразным форумам, выяснилось что гусеницы на этой модели уж очень заужены. Да и не только гусеницы, судя по комментариям, этот трактор у Ашета получился практически весь какой то кривой и косой (пропорции, масштаб). В общем для начала решил расширить ему гусеничные ленты, чтобы в дальнейшем возводить вокруг них отвал, а дальше будет видно, может и корпус перепилю немного. Отливать траки целиком вместе с шарнирами, что-то не очень то и хотелось, так как на это ушло бы очень много времени, ибо быстросохнущей эпоксидки у меня нет. Поэтому решил просто клонировать по быстрому его тапки (башмаки), а затем приклеить их поверх ашетовской резиновой ленты. Часть 1 Часть 2Башмак у меня будет шириной 15мм, согнул и спаял его из листовой меди толщиной 0,5мм (фото ниже). После чего, облагородил наждачками. С помощью бумажного трафарета, накернил и просверлил отверстия диаметром 1мм, в которых будут устанавливаться крепёжные болты (имитация). Сами шляпки болтов имитированы с помощью густого клея (PoxiPol), то есть продавливаем его с противоположной стороны башмака, до тех пор, пока на лицевой стороне не сформируются шляпки нужной нам высоты. Приклеиваем готовый прототип на металлическую подушку и тем самым, получаем в итоге "печатку" башмаков. Подготавливаем формовочную массу (льём на стол лужу желатина, чем больше, тем лучше, ибо траков тьма), после застывания массы, с помощью паяльника делаем печаткой отпечатки :-) Так как штамп хорошо вынимается из желатина только холодным, то чтобы ускорить его охлаждение, направлял на него вентилятор 80мм от системника, пара минут и оттиск готов. После того как подготовили форму, заполняем ячейки смолой. Желательно сразу залить смолы вровень с оттиском башмака, чтобы затем меньше махать напильником. Окрашивать жидкую смолу вообще то не обязательно, просто когда деталь не просвечивается, на ней хорошо видны все дефекты которые нужно будет обтачивать в последствии. После затвердевания смолы, извлекаем готовые башмаки из формы и при необходимости заливаем вторую порцию траков. Как правило, вторая отливка из желатина уже не извлекается (желатин просто рвётся), но в моём случае два подхода в самый раз, как раз на две ленты, плюс несколько запасных траков. Обтачиваем надфилем всё лишнее. Чтобы не наращивать общую толщину траков на резиновых звеньях, дремелем сточил по максимуму все резиновые башмаки. Оставил тонкий слой резины, чтобы было на чём выравнивать башмаки при приклеивании. Для облегчения центровки и приклеивания башмаков на ленту, ну и чтобы не включать часто голову, согнул из жестянки рамку (кондуктор), которая ограничивает продольное и поперечное смещение башмака на ленте. После чего, приклеил эпоксидные башмачки на ленту, с помощью обычного суперклея (пятиминутка). Соединяем хвосты гусеницы, доклеиваем последний башмак на замок ленты, красим чёрной краской и на выходе получаем довольно милые гусеничные ленты. Кстати, не стоит искать здесь соответствие форм и размеров, с оригинальными траками трактора Т-330, ибо основной целью было, немного расширить ленту с минимальными телодвижениями :-) Решил слегка перепилить корпус бульдозера, ну и добавить всякой мелочёвки. Для начала удлинил мордочку трактора и опустил заднюю стенку, чтобы в последствии нижняя опора клыка не висела на воздухе. На фотках ниже видны основные переделки корпуса, в принципе их видно не вооружённым глазом, ибо они инородного цвета. После удлинения передка, пришлось смещать кабину вперёд, а следом и воздушные фильтры. Заодно расширил подножки (крылья), чтобы они были заподлицо с новыми гусеничными лентами трактора. Сравнивая свою модель с фотками оригинальных тракторов Т-330, пришёл к выводу что нужно опускать гусеничные тележки. Ибо по фото ниже видно что после выравнивания задней стенки, просвет стал несколько заниженным. Но когда трактор обут в свои гусеницы, то всё смотрится довольно сносно, поэтому решил оставить всё как есть. На задней стенке нагородил всяких проушин и кронштейнов для крепления рыхлителя. Слегка перепилил рыхлитель, сделал его корпус чуть шире, обвесил гидроцилиндры трубопроводами, да вырезал новый клык из более толстого пластика. Ранее уже испытывал смывку KUDO на модели ЗИЛка от АИСТа, там правда я возился с кабиной около 20 минут (подробности). Решил и здесь избавиться от старой краски, хотя бы на железной кабине, как ни странно, но здесь краска вспучилась и слезла буквально за пару минут, видимо модель свежевыкрашенная. Перед этим, сточил выпуклую имитацию поручней на кабине. После удаления с кабины старой краски, проточил алмазными насадками вогнутые отражатели под фонари. После грубой обработки отражателей, смотал в рулон клочок нулёвки (наждачки) и зажал его в патрон дремеля, после чего, заполировал этой самодельной насадкой все отражатели. Так же просверлил отверстия для установки поручней из медной проволоки. На бульдозер установил поручни и ручки открытия всевозможных люков и бардачков. Сплёл на заднице Т-330 небольшую паутину из гидротрубок, для цилиндров рыхлителя. В общем, на этом с бульдозером пока всё, теперь можно и за отвал браться :-) Поперечного сечения отвала Т-330, я что-то не нашёл, поэтому решил использовать чертёж от ранее собранного отвала для ДЭТ-250. Хотя этот полукруг можно тупо получить просто глядя на потолок :-) В общем на фотках ниже, довольно простой способ получения формы изгиба лобового листа. Оригинальный размер отвала Т-330 вроде 4860х1820мм, делим эти значения на 43 и получаем 113х42,3мм. Затем на экране монитора или мобильника, уменьшаем чертёж до нужной высоты в 43-ем масштабе (42,3), после чего, скручивая проволочное кольцо, подбираем нужную форму радиуса. Лобовой лист у меня опять таки будет из листового люминия, благо есть ещё крохотные запасы. Вырезаем пластину нужных размеров и загибаем её с помощью чего-то круглого, периодически сверяя форму радиуса с ранее полученным проволочным шаблоном. Следует учитывать что после изгиба листа, его высота соответственно уменьшится, поэтому всегда делайте запас по высоте, ибо сточить или срезать лишнее всегда легче, нежели городить заплатки. Кстати, высоту отвала в последствии можно будет частично компенсировать с помощью накладных ножей отвала. Чтобы новый отвал немного отличался от отвала для ДЭТ-250, решил сделать угловые ножи более выраженными. Крепёжные отверстия ножей, вначале накернивал шилом с помощью бумажного трафарета, а затем слегка рассверлил сверлом на 1мм. После обклейки лобового листа всевозможными картонками, пластиками, железяками, получаем нечто напоминающее будущий отвал бульдозера (фото ниже). Не знаю какие размеры должны быть у настоящего отвала Т-330, но с этими 113х42,3 размерами, отвал у меня получился несколько шире чем на фото настоящих тракторов Т-330, и это я ещё гусики расширил. То ли масштаб модели косячный, то ли размеры (4860х1820) не на тот отвал, в общем решил не париться и оставить всё как есть. Из огрызков блистера, склеил с помощью суперклея формочку для брусьев отвала. Этот материал хорош тем, что практически не склеивается, и к нему не пристаёт эпоксидка. Чтобы сократить рашпильные работы, после того как заполнил форму смолой, накрыл её куском блистера и слегка придавил (фото ниже). Всё это для того, чтобы сверху брусья были такие же ровные и гладкие как и снизу. Но к сожалению наша эпоксидка имеет свойство усаживаться, поэтому через некоторое время, из-за создавшегося разряжения, под крышкой появился воздушный пузырь, в который пришлось доливать свежую порцию смолы. На следующий день, разломал пластиковую опалубку и извлёк готовые брусья, которые практически не нуждаются в обработке, разве что, подточить заусенцы и закруглить торцы. Опять таки с помощью кнопок, выточил и приклеил на сам трактор, кронштейны для брусьев. Часть 1 Часть 2Написать сообщение автору Другие странички сайта
При копировании материалов с сайта, активная обратная ссылка на сайт www.mihaniko.ru обязательна.
|
||