Отвал и гусеницы для модели трактора Т-330 (Hachette)

Очередная недоукомплектованная модель от Hachette, которую решил немного переделать и доделать. Недавно уже делал отвал для ДЭТ-250, поэтому решил и здесь смастерить нечто подобное. Но пройдясь по разнообразным форумам, выяснилось что гусеницы на этой модели уж очень заужены. Да и не только гусеницы, судя по комментариям, этот трактор у Ашета получился практически весь какой то кривой и косой (пропорции, масштаб). В общем для начала решил расширить ему гусеничные ленты, чтобы в дальнейшем возводить вокруг них отвал, а дальше будет видно, может и корпус перепилю немного. Отливать траки целиком вместе с шарнирами, что-то не очень то и хотелось, так как на это ушло бы очень много времени, ибо быстросохнущей эпоксидки у меня нет. Поэтому решил просто клонировать по быстрому его тапки (башмаки), а затем приклеить их поверх ашетовской резиновой ленты.



Часть 1    Часть 2



Трактора Т-330 Hachette

Башмак у меня будет шириной 15мм, согнул и спаял его из листовой меди толщиной 0,5мм (фото ниже). После чего, облагородил наждачками.



Медная пластина

Прототип башмака для гусеницы

С помощью бумажного трафарета, накернил и просверлил отверстия диаметром 1мм, в которых будут устанавливаться крепёжные болты (имитация).



Сверлим крепёжные отверстия в траке

Сами шляпки болтов имитированы с помощью густого клея (PoxiPol), то есть продавливаем его с противоположной стороны башмака, до тех пор, пока на лицевой стороне не сформируются шляпки нужной нам высоты.



Шляпки болтов на башмаке

Приклеиваем готовый прототип на металлическую подушку и тем самым, получаем в итоге "печатку" башмаков.



Печатка для оттисков

Подготавливаем формовочную массу (льём на стол лужу желатина, чем больше, тем лучше, ибо траков тьма), после застывания массы, с помощью паяльника делаем печаткой отпечатки :-) Так как штамп хорошо вынимается из желатина только холодным, то чтобы ускорить его охлаждение, направлял на него вентилятор 80мм от системника, пара минут и оттиск готов.



Выливаем желатин на стол

Форма для гусеничных траков



После того как подготовили форму, заполняем ячейки смолой. Желательно сразу залить смолы вровень с оттиском башмака, чтобы затем меньше махать напильником. Окрашивать жидкую смолу вообще то не обязательно, просто когда деталь не просвечивается, на ней хорошо видны все дефекты которые нужно будет обтачивать в последствии.



Заливка траков из эпоксидной смолы

После затвердевания смолы, извлекаем готовые башмаки из формы и при необходимости заливаем вторую порцию траков. Как правило, вторая отливка из желатина уже не извлекается (желатин просто рвётся), но в моём случае два подхода в самый раз, как раз на две ленты, плюс несколько запасных траков.



Вынимаем тракторные башмаки из формы

Обтачиваем надфилем всё лишнее.



Обтачиваем надфилем траки для модели Т-330

Самодельные траки для бульдозера Т-330

Чтобы не наращивать общую толщину траков на резиновых звеньях, дремелем сточил по максимуму все резиновые башмаки. Оставил тонкий слой резины, чтобы было на чём выравнивать башмаки при приклеивании.



Стачиваем резиновые башмаки с гусеничной ленты

Кондуктор для установки траков на гусеницу

Для облегчения центровки и приклеивания башмаков на ленту, ну и чтобы не включать часто голову, согнул из жестянки рамку (кондуктор), которая ограничивает продольное и поперечное смещение башмака на ленте. После чего, приклеил эпоксидные башмачки на ленту, с помощью обычного суперклея (пятиминутка).



Приклеиваем траки на ленту бульдозера

Собранная гусеничная лента Т-330

Соединяем хвосты гусеницы, доклеиваем последний башмак на замок ленты, красим чёрной краской и на выходе получаем довольно милые гусеничные ленты. Кстати, не стоит искать здесь соответствие форм и размеров, с оригинальными траками трактора Т-330, ибо основной целью было, немного расширить ленту с минимальными телодвижениями :-)



Красим тракторные башмаки в чёрный цвет

Расширенные гусеницы Т-330 своими руками

Решил слегка перепилить корпус бульдозера, ну и добавить всякой мелочёвки. Для начала удлинил мордочку трактора и опустил заднюю стенку, чтобы в последствии нижняя опора клыка не висела на воздухе.



Разобранная модель Ашет

Удлинённый передок трактора

Разобранная модель Т-330

На фотках ниже видны основные переделки корпуса, в принципе их видно не вооружённым глазом, ибо они инородного цвета. После удлинения передка, пришлось смещать кабину вперёд, а следом и воздушные фильтры. Заодно расширил подножки (крылья), чтобы они были заподлицо с новыми гусеничными лентами трактора.



Расширенные подножки бульдозера

Гусеницы на бульдозере Т-330

Сравнивая свою модель с фотками оригинальных тракторов Т-330, пришёл к выводу что нужно опускать гусеничные тележки. Ибо по фото ниже видно что после выравнивания задней стенки, просвет стал несколько заниженным. Но когда трактор обут в свои гусеницы, то всё смотрится довольно сносно, поэтому решил оставить всё как есть.



Задняя стенка корпуса трактора

На задней стенке нагородил всяких проушин и кронштейнов для крепления рыхлителя.



Проушины для навески рыхлителя Т-330

Перепил трактора Т-330 своими руками

Слегка перепилил рыхлитель, сделал его корпус чуть шире, обвесил гидроцилиндры трубопроводами, да вырезал новый клык из более толстого пластика.



Клык рыхлителя

Рыхлитель Т-330



Ранее уже испытывал смывку KUDO на модели ЗИЛка от АИСТа, там правда я возился с кабиной около 20 минут (подробности). Решил и здесь избавиться от старой краски, хотя бы на железной кабине, как ни странно, но здесь краска вспучилась и слезла буквально за пару минут, видимо модель свежевыкрашенная. Перед этим, сточил выпуклую имитацию поручней на кабине.



Кабина с краской

Смывка старой краски с модели 1:43

После удаления с кабины старой краски, проточил алмазными насадками вогнутые отражатели под фонари. После грубой обработки отражателей, смотал в рулон клочок нулёвки (наждачки) и зажал его в патрон дремеля, после чего, заполировал этой самодельной насадкой все отражатели. Так же просверлил отверстия для установки поручней из медной проволоки.



Протачиваем отражатели на металлической кабине модели

Сверлим отверстия в кабине под поручни

Кабина Т-330 без краски

На бульдозер установил поручни и ручки открытия всевозможных люков и бардачков. Сплёл на заднице Т-330 небольшую паутину из гидротрубок, для цилиндров рыхлителя. В общем, на этом с бульдозером пока всё, теперь можно и за отвал браться :-)



Перепил бульдозера Т-330

Переделка трактора




Поперечного сечения отвала Т-330, я что-то не нашёл, поэтому решил использовать чертёж от ранее собранного отвала для ДЭТ-250. Хотя этот полукруг можно тупо получить просто глядя на потолок :-) В общем на фотках ниже, довольно простой способ получения формы изгиба лобового листа. Оригинальный размер отвала Т-330 вроде 4860х1820мм, делим эти значения на 43 и получаем 113х42,3мм. Затем на экране монитора или мобильника, уменьшаем чертёж до нужной высоты в 43-ем масштабе (42,3), после чего, скручивая проволочное кольцо, подбираем нужную форму радиуса.



Вычисление высоты отвала для модели

Форма изгиба лобового листа отвала

Лобовой лист у меня опять таки будет из листового люминия, благо есть ещё крохотные запасы. Вырезаем пластину нужных размеров и загибаем её с помощью чего-то круглого, периодически сверяя форму радиуса с ранее полученным проволочным шаблоном. Следует учитывать что после изгиба листа, его высота соответственно уменьшится, поэтому всегда делайте запас по высоте, ибо сточить или срезать лишнее всегда легче, нежели городить заплатки. Кстати, высоту отвала в последствии можно будет частично компенсировать с помощью накладных ножей отвала.



Придание вогнутой формы отвалу

Радиус изгиба отвала

Наждачкой точим алюминиевый отвал

Чтобы новый отвал немного отличался от отвала для ДЭТ-250, решил сделать угловые ножи более выраженными.



Угловые ножи отвала трактора

Крепёжные отверстия ножей, вначале накернивал шилом с помощью бумажного трафарета, а затем слегка рассверлил сверлом на 1мм.



Ножи отвала

Обратная сторона отвала

Отвал трактора из алюминия



После обклейки лобового листа всевозможными картонками, пластиками, железяками, получаем нечто напоминающее будущий отвал бульдозера (фото ниже). Не знаю какие размеры должны быть у настоящего отвала Т-330, но с этими 113х42,3 размерами, отвал у меня получился несколько шире чем на фото настоящих тракторов Т-330, и это я ещё гусики расширил. То ли масштаб модели косячный, то ли размеры (4860х1820) не на тот отвал, в общем решил не париться и оставить всё как есть.



Самодельный отвал Т-330 своими руками

Из огрызков блистера, склеил с помощью суперклея формочку для брусьев отвала. Этот материал хорош тем, что практически не склеивается, и к нему не пристаёт эпоксидка.



Форма для брусьев

Отливаем брусья из смолы 1:43

Чтобы сократить рашпильные работы, после того как заполнил форму смолой, накрыл её куском блистера и слегка придавил (фото ниже). Всё это для того, чтобы сверху брусья были такие же ровные и гладкие как и снизу. Но к сожалению наша эпоксидка имеет свойство усаживаться, поэтому через некоторое время, из-за создавшегося разряжения, под крышкой появился воздушный пузырь, в который пришлось доливать свежую порцию смолы.



Форма для брусьев отвала

На следующий день, разломал пластиковую опалубку и извлёк готовые брусья, которые практически не нуждаются в обработке, разве что, подточить заусенцы и закруглить торцы.



Брасья для трактора

Опять таки с помощью кнопок, выточил и приклеил на сам трактор, кронштейны для брусьев.



Опора для бруса

Часть 1    Часть 2

Написать сообщение автору
Автор: Nikolay Golovin - - - - - - - -
09.08.2016












Другие странички сайта







При копировании материалов с сайта, активная обратная ссылка на сайт www.mihaniko.ru обязательна.
Автор: Nikolay Golovin / [email protected]
Мой хостинг-провайдер BeGet.ru
12 04 2012