Резина разъедает колёсные диски в коллекции машин (шины из эпоксидной смолы)Собственно вот и пришёл Китайский праздник на мою улицу. Поплыли пластиковые колёсные диски в моей коллекции моделей в масштабе 1:43. При беглом осмотре машинок, выявилось пока только шесть моделей у которых начали плавиться колёсные диски. Начало смерти колёсного диска выглядит примерно так как на фотках ниже, из под резиновой покрышки начинают появляться капельки расплавленного, вернее разъеденного чёрного пластика, который выдавливается наружу самой шиной. Никогда не понимал, нахрена делать полочные модели с резиновыми колёсами. Всё б...я, гонятся за бесшумностью и плавностью хода. Штамповали бы сразу из пластика и такой проблемы у людей никогда бы и не появилось. В принципе особым сюрпризом это не стало, так как в инэте очень много информации по этому поводу. Вот только лёгкого способа решения этой проблемы, так и не получилось найти, хотя может плохо искал. На первый взгляд, кажется всё просто, нужно всего лишь изолировать резиновую шину от контакта с пластмассовым диском модели. После не долгих раздумий, в голову пришло несколько вариантов решения этой проблемы. 1 - Снять шины, зачистить диск от соплей, покрыть зачищенный торец диска слоем эпоксидной смолы или иной химией которая будет выполнять роль посредника, высушить, надеть шину обратно. Тут правда надо проверять, ибо это рулетка, возможно эпоксидка не устоит перед этой химией из которой сделана резина. 2 - Снять покрышки, зачистить диск от этого мягкого пластика, обернуть диск тонкой жестяной гильзой или фольгой а поверх неё надеть шину обратно. Вариант кажется более надёжным, так как этой резине, металл скорее всего окажется не по зубам. Вот только торец этой гильзы или фольги, придётся тщательно маскировать и закрашивать с наружней стороны. 3 - Ну и третий вариант уже для маньячил :-) Просто сделать копии резиновых покрышек из эпоксидной смолы. В этом варианте резина выбрасывается на хрен, а значит жрать колёса бедной машинки, становится попросту не кому. Здесь большим минусом становится не только возня с формочками, но и цена ибо машинка становится просто золотой после всех этих манипуляций. Для начала решил остановиться на третьем варианте, чтобы в конце-концов понять что занимаюсь х...ёй и вернуться к первым двум. Недавно открыл Америку для себя, скопировав рецепт самодельного силикона из желатина и глицерина и залив в него кристалл из смолы (все подробности здесь). Вот с помощью него то, я и попробую сделать шины из смолы для шести машинок. Копировать буду по принципу магнитов на холодильник, то есть лицевую часть шины и протектор, а тыльная сторона будет в качестве заливочной горловины. Вот такое липкое счастье находится под самими шинами. После снятия покрышек с рёбер дисков, возможно потребуется натянуть их на что-то, чтобы резина не казалась спущенной а была как бы надутой. Для этого использовал отрезок проволоки, намотанной на ручку и впоследствии нарезанной на колечки. Всё это не обязательно проделывать со всеми покрышками, так как некоторые шины сами по себе хорошо держат надутую форму. Укладываем шины на сковороду. Так как желатина оказалось мало, пришлось немного потесниться. Так как сковороду буду в последствии подогревать, то чтобы не поджарить резиновые оригиналы, положил кусочек желатина на середину, в качестве индикатора нагрева. Если лить желатин на холодную поверхность, то он практически моментально будет застывать, поэтому больше шансов набрать снизу воздушных пузырей. Растапливаем наш самодельный силикон на водяной бане. В моём случае, это миска для животных, которая идеально стоит на кольце для пропарки банок для консервирования. Соотношение глицерина и желатина 50/50, мешаем до образования однородной массы, здесь чуть подробней про замес. После того как смесь в миске растопилась и тщательно перемешана, слегка подогреваем сковороду. И как только желатиновый индикатор на ней поплыл, тут же выключаем подогрев сковороды и не спеша заливаем покрышки, нашей самодельной резиной. После чего, охлаждаем днище сковороды в воде. Ну или ждём часок, пока она не остынет сама собой. Отделяем наш блин с изюмом от сковороды, стараясь при этом чтобы не выпадали покрышки из самой формы. Здесь хорошо видно что несколько небольших раковин всё же образовалось. Но без нагрева основы, их было бы намного больше. Плюс этой резины в том, что можно подправить все косяки на форме, поэтому подмазываем образовавшиеся раковины, растопленными фрагментами желатина. Выковыриваем шины из формы. Сначала освобождаем край колеса, оттягивая силикон по кругу, а затем выдавливаем сердцевинку. В некоторых местах, можно подснять пинцетом тонкую плёнку желатина, чтобы не мешала в дальнейшем заливать смолу. Перед тем как заполнять форму смолой, с противоположной стороны срезаем все бугры, если таковые имеются. Иначе форма на них может немного изогнуться, и шины получатся овальными. Хорошенько замешиваем эпоксидную смолу, окрашиваем её масляной краской и заполняем формочки. Через несколько часов или сутки, начинаем потихоньку выковыривать покрышки из формы. Здесь всё так же, сначала освобождаем край, затем выталкиваем середину. Разве что, эпоксидка несколько крепче держится за форму, чем оригинал шины из резины. Собственно, почти готовая покрышка. Важный момент. Если после замеса эпоксидной смолы, сразу же заливать её в желатиновую форму, то на выходе деталь получается липкой и шершавой (фото ниже). А вот если выждать пока она не начнёт густеть в банке и только после этого заливать её в желатин, то отливки получаются гладкими. На фотке ниже, результат некоторых экспериментов. Как то не хватило для нескольких покрышек смолы, решил по быстрому намешать новую порцию и добавить. В результате там где была добавлена свежая смола, колесо получилось липким, а фрагменты со старой смолой гладкие. Пока не знаю с чем это связано, то ли реакция с глицерином, возможно наличие воды в желатине или ещё что. Так же пробовал менять пропорции отвердителя и смолы, результат всегда был тот же. Хорошо бы попробовать буржуйскую эпоксидку, возможно с ней не будет таких сюрпризов. Вот такие колёсики у меня в итоге получились. Конечно хотелось бы получить полную 3D-копию покрышки, чтобы ничего не подтачивать сзади. Но это уже надо опять колдовать над желатиновой формой. В целом же, этот вариант то же довольно хорошо смотрится, рисунок протектора вроде угадывается. Обтачиваем заднюю часть шины, выводя её в одну плоскость. Кистью счищаем или сдуваем опилки с рисунка протектора. Подготавливаем диски машины, обтачивая их дремелем. Если рука уже набита, то эти шесть дисков обтачиваются дремелем буквально за пять минут. Внутреннее отверстие покрышек, только слегка подтачивалось надфилем, после чего, шина довольно плотно и без клея натягивалась на диск машины. Полностью опилки не выметаются из рисунка протектора, поэтому чтобы избавиться от этого белёсого налёта, слегка прошёлся по протектору чёрной краской. В коллекции у меня всего около 200 моделей, а если учесть ещё и парные колёса, то в итоге покрышек наберётся под 1000. Конечно они пока не все текут, но тем не менее. Поэтому ищите вариант защиты попроще, тем более если у вас в коллекции машин по более моего. А этот способ клонирования шин лучше оставить для единичных случаев. Ну или использовать его, когда диск практически полностью разъело, в этом случае, легко можно снять копию шины вместе с диском, с другого колеса или колеса аналогичной машины, например как я это проделал в этой теме с запасным колесом для "Бычка". Написать сообщение автору Другие странички сайта
При копировании материалов с сайта, активная обратная ссылка на сайт www.mihaniko.ru обязательна.
|
||