Сборка модели Автокрана КС-3577 на базе МАЗ-5337 (AVD Models)Очередное коробочное пополнение в линейке краников (не водопроводных) от AVD Models. На этот раз, прикупил пару конструкторов с автомобильными кранами Ивановец на базе МАЗ и УРАЛ, в данном случае это автокран КС-3577 на базе МАЗ-5337. Здесь как обычно (в моём случае) тоже без сюрпризов не обошлось, ибо пока китайцы пинали данный набор по заводу, умудрились вытряхнуть из него один ролик для укладки троса на стрелу крана. При этом положили в набор две одинаковые головки блока с выпускными коллекторами, пришлось на одной из них срезать трубу и переносить её на противоположную сторону головки. Но больше всего повеселила опорная рама крана, так-как она больше смахивала на сверло. :-) Собственно, всё содержимое данного набора (фото выше). На нижней фотке отметил кружком моторные головки с коллекторами, которые должны быть в наборе. Мне же коробку укомплектовали двумя полностью одинаковыми головками, поэтому пришлось на одной из них отзеркалить (срезать и развернуть) коллектор, чтобы он смотрел в противоположную сторону головки. После разворота коллектора, чтобы не греть и не выпрямлять фрагмент трубы глушителя, просто заменил его куском проволоки (фото ниже). Обуваем раму колёсиками. Собственно тот самый, новый тип опорной рамы от AVD, а-ля пропеллер (фото выше). Вероятно выдернули из формы раньше времени, не дав остыть детали, иначе не знаю как объяснить такое обилие прямолинейных линий :-) В общем этот брак китайской формовки решил устранять обычным кипятком из чайника. Процесс довольно простой, положил раму на фрагмент жести, поливая кипятком из чайника хорошенько прогрел её, после того как она стала пластичной, руками придал ей окончательную форму и тут же остудил холодной водой из под крана. Метод хорош тем что не нужно контролировать температуру, ибо в чайнике она практически одна и та же. К тому же, если что-то не догнул или перегнул, то можно повторно нагреть деталь и поправить её. Вообще-то выбросил ролик на Ютуб, в котором более-менее видно как выпрямлял эту раму (переходим, смотрим). Кстати, понятия не имею из каких типов пластиков могут делать аналогичные конструкторы для моделистов. Поэтому прежде чем пихать всё подряд в чайник, не помешает провести эксперимент на огрызке рамки литника, чтобы в случае чего, не получить на выходе бесформенный комок пластика. Полосы на лапы, да и на весь кран наносил с помощью Тамиевского скотча. Так как АВД где-то ушатал мой ролик от стрелы крана (по моему он идёт под №25, фото выше), без которого не собрать стрелу. Решил по быстрому выточить замену из пластика подходящей толщины, ибо клонировать из смолы было лень, да и долго это. Для начала стамеской вырезал 8-ми гранную болванку, просверлил отверстие в центре, затем приклеил эту болванку на хвостовик этого же сверла, после чего на станочке обточил её канцелярским ножом и одновременно сформировал ручеёк для троса. После подготовки основных деталей к покраске, покрыл их грунтом, а затем окрасил в основной жёлтый и красный цвет (фото выше и ниже). Кабину решил красить в красный цвет, ибо МАЗов с белой кабиной у меня что-то много уже. Химию опять-таки использовал самую доступную, в данном случае это Kerry из магазина автозапчастей и MaxiColor из ОБИ. Маркером малюем имитацию резинок по периметру окошек, после чего вклеиваем их в кабины МАЗа и крана. Устанавливаем кабину на раму МАЗа и клеим бампер, решётку, зеркала, ручки дверей. Радиаторная решётка из фототравления что-то не впечатлила, установил монолитную пластиковую. Оклеивая платформу и стрелу фартуками из полиэтилена и скотча, тем самым подготавливаем опасные элементы крана к нанесению пёстрой зёбры :-) После нанесения красных полос, кистью закрасил белой краской все задувы под скотч и прочие неровности линий. На время навешивания стрелы на платформу, избавился от кабины МАЗа, уж очень она мешалась. Заодно, пока собирал кран, изобрёл новый тип мортиры на колёсном ходу и с комфортной застеклённой кабиной, фото ниже :-) Очень порадовал тросик в этом наборе, не то что в предыдущем конструкторе, по моему это был ЗИЛ-133ГЯ (подробности), который укомплектовали куском мятого и непослушного гов...а. Думается мне что в сложенном положении стрелы, катушка должна быть под завязку наполнена тросом, ибо крюк подобран к кончику стрелы. Но к сожалению авторы очень мало положили этой нити в набор, практически только на разводку по роликам. Поэтому чтобы бобина не была совсем уж пустой, вначале намотал на неё остатки старого троса, а хвост штатного тросика уже подклеил поверх наполненной катушки (фото ниже). Цветными лаками Tamiya подкрасил по месту фонарики, фото выше и ниже. Опять-таки сделал мини-чалку для парковки крюка к бамперу. Делал всё так-же по старинке, путём протягивания петель нити сквозь фрагменты гильз из ПВХ-изоляции тонкого провода. Саму нить протягивал с помощью тонкой медной проволоки, затем пролил гильзы клеем и окрасил их серебрянкой. Вообще-то, на этом видео показал чуть подробнее весь процесс создания этой чалки, да и всего крана. Самый "приятный" момент в сборке кранов - укладка троса на ролики :-) В предыдущих двух кранах, с тросами я обычно возился около часа, здесь же протянул троса минут за 15-20. Вероятно из-за того что зазоры между корпусом крюка и его роликами минимальны, поэтому трос не слетает и не перескакивает. По инструкции, хвост троса положено фиксировать на роликовом пальце стрелы крана. Но на фотках настоящих кранов Ивановец, чаще встречается обратная схема, тоесть трос спускается с третьего ролика стрелы и фиксируется на боковой щеке корпуса крюка. Поэтому решил делать ещё одну петельку на конце троса и уже с её помощью, фиксировать трос самодельным пальцем на язычке крюка (фото ниже). Наклеиваем декали на кран (фото выше). AVD уже достал своими тёрками по поводу авторских прав на использование шильдиков и эмблем в своих конструкторах, ибо в данном наборе опять-таки зажали какой либо шильдик на морду МАЗа. Пришлось по быстрому сделать самопальный логотип из лазерной распечатки и скотча, весь процесс создания и итоговый результат, вкратце показал на фотке ниже. При боковом освещении видна некоторая толщина скотча, но в теории его можно аккуратно снять, так чтобы тонер остался держаться только на ПВА, в итоге наклейка станет ещё тоньше. Но не стал экспериментировать и зацикливаться на этом, тем более этот логотип на настоящем МАЗе сам по себе довольно объёмный. В будущем, при покупке очередного конструктора, может прикуплю и прилеплю какое либо фототравление МАЗ, ибо сейчас рассекать Москву из-за одного шильдика, не фонтан :-) Написать сообщение автору Другие странички сайта
При копировании материалов с сайта, активная обратная ссылка на сайт www.mihaniko.ru обязательна.
|
||