Сборка модели полуприцепа-тяжеловоза МАЗ-5247Г (ЧМЗАП-5247Г) распечатанного на 3D-принтереНедавно собрал 3D-принтер D-BOT (подробности), собственно после того как кое-как настроил его и распечатал разнообразные погремушки, решил испытать его на чём-то более серьёзном (мелком). Пришлось вспоминать скудные познания в работе с редактором 3dsMAX, чтобы слепить из кубиков и кружочков нечто напоминающее полуприцеп ЧМЗАП-5247Г (фото ниже). Собственно эта самопальная модель в масштабе 1:43 и будет подопытным кроликом для моего принтера. Вообще-то 3D печать по технологии FDM (моделирование послойным наплавлением) на бытовых 3D-принтерах, не самый лучший вариант для создания каких либо моделей из пластика в масштабе 1:43 или мельче, тем более глянцевых. Так как эта технология ущербна по своей природе, ибо в процессе послойной печати, на поверхности детали всегда будут видны полосы (слои). Можно конечно свести их к минимуму, печатая модель очень тонким слоем, но расплатой за такое посредственное качество, будет очень долгая печать этой самой модели. На печать рамы полуприцепа (самая большая деталь) без носовой части, моему принтеру понадобилось около 13 часов (слой 0,15мм) и это ещё не самым тонким слоем. А попытки поднять скорость печати, закончились появлением звона (чередующиеся волны возле углов) на плоскостях носовой части. Не хотел разрывать 3D-модель на мелкие части, поэтому основные детали полуприцепа решил печатать стоя (фото ниже). К тому же, у своего принтера я что-то не нашёл кнопку отключения гравитации и поэтому он плохо печатает на воздухе, а возиться с наждачками и шпаклёвками чтобы избавиться от следов поддержки на самом видном месте (с боков), не особо-то и хотелось. А так хотя бы, все провисающие слои (мосты) окажутся внутри рамы и практически не будут бросаться в глаза. Носовая часть телеги (фото выше и ниже), на углах которой, кое-как но всё же можно разглядеть гребёнку (звон), вероятно из-за разболтанной механики 3D-принтера. Чтобы такое не повторилось на основной детали полуприцепа, пришлось снижать скорость печати. В последствии допечатывал ещё разнообразной мелочёвки, но на фото ниже показана основная часть распечатанных деталей полуприцепа. В принципе, если не придираться то детали получились довольно сносными. Полосатость и дырки конечно же есть, но при желании всё это можно устранить наждачками, шпаклёвкой, шлифовкой, грунтовкой, покраской, полировкой. Но на такие извращения я пока не готов идти, ибо у данной модели очень много углов, закутков и плоскостей. Поэтому зачищу только заусенцы от перелива пластика на самых видных местах, подшпаклюю ступеньки на полукруглых сводах носовой части, загрунтую и покрашу как есть. Но даже такие полосатые детали на выходе, в разы облегчают сборку чего либо, ибо основной плюс от наличия собственного 3D-принтера, это возможность получить из пластика относительно ровную геометрическую модель или деталь, которую останется лишь обработать поверхностно и придать ей окончательный внешний вид малярной химией. То есть больше не обязательно часами ломать голову над чертежами и лепить из говна и палок разнообразные детали, а затем подгонять их друг к другу (пример). Есть конечно несколько вёдер дёгтя во всём этом, принтер (мой во всяком случае) плохо справляется с печатью очень мелких деталей (менее 2мм), да и некоторые знания в 3D моделировании понадобятся, но тем не менее. Выламываем пластиковые элементы поддержки из колёсных арок полуприцепа. Цилиндры в начале хотел сделать подвижными, но потом отказался от этой затеи и тупо приклеил монолиты. Украсил корму разнообразной мелочёвкой (фото ниже), которую забыл смоделировать, или же которую тяжело получить на принтере. Очередная порция мелочёвки, миникран, диски, тормозные камеры, задвижки, рычажки и тд. После грунтовки, окрасил полуприцеп защитной краской Звезда №55 (Мастер). Диски что-то не нашёл с кого скопировать, поэтому заказал из Челябинска, ибо все эти крохотные гаечки на видном месте, скорее всего не по зубам моему принтеру (хотя можно было бы попробовать смоделить и распечатать их). Особой аллергии на отсутствие резиновой резины на моделях, у меня нет, поэтому покрышки для трала скопировал с УРАЛа 4320 и опять таки из смолы, ибо до печати покрышек со всеми этими крохотными надписями и полосками, моему принтеру как до луны :-) С дисков срезал все рёбра, чтобы подогнать их к монолитным эпоксидным покрышкам (фото ниже). Чтобы колёса не тёрлись об тормозные камеры, ну и чтобы задать одинаковое межколёсное расстояние в парах, добавил в 3D-редакторе межколёсные осевые втулки на эти самые балки, после чего, заново перепечатал их (фото выше). С таким апгрейдом колёсная ось теперь меньше люфтит, да и колёсики стоят более-менее ровно. Прямо по месту покрыл покрышки полуматовым лаком Tamiya, и тем самым избавился от чрезмерного глянца на эпоксидной резине :-) (фото ниже). Намотал проволоку для имитации тросика и зафиксировал ею откидные трапы. Армейский автопоезд в виде МАЗа-537, трала и танка Т-54-1, можно сказать, уже собран (фотки ниже). Написать сообщение автору Другие странички сайта
При копировании материалов с сайта, активная обратная ссылка на сайт www.mihaniko.ru обязательна.
|
||